Telegram ADS. Что это и как работает?

Telegram ADS - сервис для запуска рекламы в каналы "по интересам" конкретно от самого Мессенджера, её не контролируют в привычном понимании для нас админы Telegram-каналов.

Как работает Telegram ADS?

Telegram заявляет, что с пользователей не собираются личные данные, и всем демонстрируются одни и те же посты, поэтому таргет-рекламой это назвать нельзя. Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.

Есть настройка рекламы по языку аудитории, тематики каналов, исключение определенных тем, а также можно выбрать какие-либо конкретные каналы(Исключить или включить в список).

Telegram ADS имеет определенные ограничения:

Telegram ADS. Что это и как работает?

· Максимально в данный пост можно вместить - 160 символов

· Нельзя ставить ссылки на сторонние ресурсы - только Telegram

· Только текст - никакие медиафайлы вставить не получиться

· Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое

· Рекламный пост показывается только после полного пролистывания контента канала

· Оплата производиться по системе CPM(Стоимость рекламы за 1000 просмотров).

· Минимальный CPM - 2 Евро

· Действует аукцион по конкретному времени - кто предложил наиболее высокую сумму денежных средств, тот и будет показан в определенный временной отрезок.

· Есть отслеживание подписок (Клики отследить нельзя)

Также, запрещено рекламировать политические партии, выборы, азартные игры и казино, кредиты и различные инфоцыганские продукты, медицинские продукты, нарkотики, фастфуд, оружие и различные взрывчатые вещества, сомнительные продукты и услуги, подделку документов, вредоносное ПО, плагиат и материалы защищенные авторским правом, реклама вводящая в заблуждение (кликбейт), сексуальный контент, шокирующий контент, дискриминирующий контент, насилие и другое. Здесь представлены не все ограничения, и лучше проверять данный список на актуальность, так как могут быть различные изменения.

Telegram ADS. Что это и как работает?

Теперь о самом интересном - Бюджет

Минимальный бюджет, требуемый для работы с Telegram ADS - 1'000'000 Euro на размещения рекламы, и ещё 1'000'000 Euro для депозита - их необходимо зачислить на рекламный кабинет. На момент написания данного кейса, это примерно 125'661'943 Rub.

Если у вас нету возможности использовать такой бюджет для рекламы, то есть альтернатива - работа через агенства. Вам предоставляют доступ к рекламному кабинету за определенный % от вашего бюджета, в основном это 15%, а также нужно будет оплатить 20% НДС. Минимальный бюджет для работ через агенства составляет 3'000 Euro. Например, при внесении 3'000 Euro, комиссия составит 450 Euro + 690 Euro(20% НДС) - Итого вам потребуется 4140 Euro, примерно 260'120 Rub.

Представленная информация - актуальна на данный момент, поэтому возможно, что через время минимальный бюджет измениться, как и другие условия. В августе этого года агенства снизили сумму мин.бюджета до 10'000 Rub, но по итогу всё вернулось на исходную - 3'000 Euro, возможно это было сделано из-за большого наплыва клиентов.

Выгодна ли такая реклама? - Однозначного ответа предоставить невозможно. Например, в таких тематиках, как инвестиции, бизнес, криптовалюты CPM достаточно высокий, по сравнению с другими тематиками, и реклама через Telegram ADS, возможна будет выгоднее - это нужно проверять и стоимость зависит от многих факторов. Если вы хотите узнать, что выгоднее и эффективнее, то здесь только одно решение ситуации - проверить на практике. Без сомнений различия в "привычной" рекламе и Telegram ADS есть, они имеют определенные плюсы и минусы, и как я сказал ранее, эффект от данных методов может быть совершенно разным и не похожим друг от друга, так как всё зависит от большого количества разных факторов.

Вывод - достаточно интересный и стоящий инструмент для рекламы в Telegram. Об эффективности судить достаточно сложно, так как здесь всё достаточно индивидуально.

Спасибо за внимание!
1
Начать дискуссию