ПРОДАЖА РЕКЛАМЫ В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ

Начнем с основы - для чего нужно монетизировать Telegram-канал?

Достаточно очевидный вопрос, который имеет простой ответ. Telegram-каналы являются бизнесом, и большинство каналов созданы с целью монетизации с помощью рекламы или любым другим способом, что вполне естественно, так как это позволяет забыть про обычную повседневную работу в офисе. Но есть и другая немаловажная сторона монетизации - поддержание вашего проекта "в строю".

Трафик - это как кровь, которая течет по венам канала и обеспечивает жизнь проекту, и если вы не альтруист, который может безвозмездно заполнять канал новым трафиком или не популярная личность, которая имеет постоянную аудиторию, то вам нужно задуматься над монетизацией. С дохода вашего проекта нужно вкладывать деньги обратно в канал, что бы поддерживать охваты, а также аудиторию, иначе канал может "умереть". Исходя из этого, важно просчитывать данный момент, что бы не потерять проект и свои денежные средства. Получается такой круговорот - для продажи рекламы вам нужна аудитория, которая будет смотреть ваши посты и будет переходить на проект рекламодателя, но всегда будет естественный отток аудитории, а также отписки из-за рекламы, и вам нужно повторно закупаться.

Когда стоит запускать продажу рекламы

Рекламу можно продавать имея хотя бы 1000 охвата, естественно, стоимость рекламы будет не велика, особенно в дешёвых тематиках. При таком "раннем" старте рекомендуем наиболее внимательно следить за состоянием вашего канала, так как при таком количестве просмотров, по сути минимальном, требуется активно реинвестировать, и любая ошибка может остановить монетизацию из-за падения охвата. Помимо охвата, вы должны обеспечить канал заинтересованной аудиторией, т.е. иметь хорошие закупы, при которых ваша аудитория будет активно переходить на рекламируемый проект. В случае, если подписчик будет выходить вашим рекламодателем дороже рыночной стоимости, вероятность новой продажи рекламы стремится к нулю. Если такая ситуация произошла, то в таком случае требуется объяснить ситуацию, и сделать манибек, либо поставить человека на другой день, когда вы сможете хорошо привлечь на его канал трафик. Есть и другой вариант - оставить человека еще несколько часов в ленте, другими словами - найти компромисс.

CPM

CPM - стоимость тысячи показов рекламного объявления. То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму.

В каждой тематике есть свой CPM, он варьируется от 200 рублей до 200$+.

Список CPM в самом конце кейса.

От чего зависит стоимость CPM?

Стоимость CPM формируется исходя из аудитории конкретных тематик, если более конкретно, то по возрасту, полу, и платежеспособности аудитории.

Например, в каналах, где публикуются картинки, а именно тематика "Сохраненки" реклама стоит за 1000 просмотров 200 рублей, так как там преимущественно детская/подростковая аудитория, которую достаточно легко привлекать и особой ценности она не имеет, как бы ужасно это не звучало.

Но если рассмотреть тематику "Бизнес", то ситуация абсолютно противоположная, преимущественно аудитория таких проектов - взрослая мужская аудитория (МЦА), которая платежеспособная и её ценность намного выше. В таких проекта стоимость рекламы за 1000 просмотров 1000-2000 рублей.

Можно по другому объяснить ценность аудитории. Возьмем какого-либо внешнего рекламодателя, например производителя какого-либо товара или компании, которая предоставляет какие-либо услуги. Реклама в проектах первого примера не принесет им существенного результата, так как аудитория не будет заинтересована в их товаре/услугах, а также не приобретет товар, так как подписчики там - неплатежеспособные, как минимум по возрасту, но вот в каналах, где сидят взрослые люди, которые имеют финансовые средства их реклама может иметь успех.

Более подробно о внешнем рынке рекламы мы расскажем в следующих кейсах и постах.

Подытожим, рекламу можно продавать с минимальным охватом - 1000 просмотров на 1 пост за 24 часа. Перед интеграцией в Telegram - внимательно отнестись к тематике вашего канала, так как от этого будет зависеть ваша дальнейшая работа. По большей части, это кейс для тех, кто хочет самостоятельно заливать свой проект, то есть делать его с нуля, или для тех, кто смотрит на Telegram с минимальными вложениями. В данный момент залив проекта - достаточно дорогое удовольствие, поэтому лучше рассмотреть уже готовые каналы, но будьте аккуратные, так как на рынке сейчас много убитых и накрученных каналов, при покупке которых вы потеряете свой бюджет.

Начать дискуссию