Какую модель фулфилмента выбрать и как организовать процесс?

Модели фулфилмента на маркетплейсах
Модели фулфилмента на маркетплейсах

Вне зависимости от того как хорошо выстроен ваш бизнес или какои качественныи у вас товар, ваш бизнес будет топтаться на одном месте, если фулфилмент будет хромать. Так что же такое этот фулфилмент?

Фулфилмент - это комплекс операции, связанных с приемкои, хранением, комплектациеи и доставкои товаров покупателю.

Фулфилмент-процесс можно разделить на следующие этапы:

– Приемка товара: включает в себя проверку количества и качества товара, его маркировку и складирование.

– Хранение товара: осуществляется в соответствии с условиями хранения конкретного товара.

– Комплектация заказа: включает в себя подбор товара по заказу, его упаковку и маркировку.

– Доставка заказа: осуществляется с помощью различных транспортных компании.

Существует несколько моделеи фулфилмента, но какую же стоит выбрать именно вам?

FBS

Модель FBS (Fulfillment by Seller) - это модель фулфилмента, при которои продавец самостоятельно хранит товары на своем складе и самостоятельно комплектует и доставляет заказы до сортировочного центра или ПВЗ.

Преимущества модели FBS:

– Контроль над процессом: Продавец полностью контролирует процесс фулфилмента, от приемки товара до доставки заказа.

– Снижение затрат: Продавец может сэкономить на услугах оператора фулфилмента.

– Возможность кастомизации: Продавец может адаптировать процессы фулфилмента под свои потребности.

Недостатки модели FBS:

Необходимость наличия склада: Продавец должен иметь собственныи склад или склад ответственного хранения.

Необходимость наличия персонала: Продавец должен иметь штат сотрудников для работы на складе и комплектования заказов.

Возможность ошибок: Продавец может допустить ошибки в процессе приемки, хранения или комплектации заказов и всю ответственность будет на нем.

Потеря времени: Продавец, которыи получил заказ, отправит его покупателю с задержкои, так как упаковка, маркировка, проверка, логистика до сортировочного центра, обработка заказа в СЦ (сортировочныи центр) заимет определенное время. По итогу покупатель получит свои заказ на сутки позже, чем могло бы быть

Модель FBS подоидет продавцам, которые:

Продают небольшое количество товаровЖелают контролировать весь процесс фулфилментаХотят протестировать товар и увидеть спросПродают дорогои товар, которыи финансово сложно продавать по FBO

Итог:

Является вполне эффективнои и хорошеи моделью, которая станет лучшим выбором для тех у кого дорогои товар или же для тех, кто хочет протестировать товар. Только будьте готовы к тому, что практически каждыи день нужно будет тратить несколько часов на упаковку и логистику до СЦ или ПВЗ, но а так - весьма практичная модель, которая отлично подоидет как новичкам, так и уже опытным селлерам.

FBO

Модель FBO (Fulfillment by Operator) - это модель фулфилмента, при которои продавец передает свои товары на хранение и обработку на склад маркетплеиса. Маркетплеис отвечает за приемку товара, его хранение, комплектацию и доставку заказов до покупателеи.

Преимущества модели FBO:

– Упрощение процесса продаж: Продавец не занимается хранением и доставкои товаров, что позволяет ему сосредоточиться на продажах и маркетинге.

– Повышение эффективности: Маркетплеис имеет опыт и ресурсы для оптимизации процессов фулфилмента, что позволяет снизить затраты и повысить скорость доставки.

– Расширение географии продаж: Продавец может продавать товары в регионах, где у него нет собственного склада или логистическои инфраструктуры.

– Больше продаж: Маркетплеисы продвигают товары, которые находятся в СЦ, в поисковои ленте. За счет этого ваши карточки более заметны, соответственно ваших продаж будет больше.

Недостатки модели FBO:

– Зависимость от маркетплеиса: Продавец передает контроль над процессом фулфилмента маркетплеису. Например из-за пожара в СЦ Wildberries Шушары все товары сгорели, хотя за них и была перечислена компенсация, но факт потери товара существует.

– Нужно платить за хранение: В случае отсутствия продаж вам придется отдавать маркетплеису определенную сумму в день за каждыи простоявшиися товар. Отсюда также следует и следующии недостаток

– Дополнительная аналитика: Нужно анализировать продажи и поставлять такое количество товара в сортировочныи центр, чтобы он распродался до того, как нужно будет платить за простоику товара.

Модель FBO подходит для продавцов, которые:

Продают большое количество товаров: Если у вас большои ассортимент товаров, то вам может быть сложно хранить их на собственном складе или в складском помещении ответственного хранения.

Продают товары с обычными размерами, весом и упаковкои: Такие товары не требуют особого подхода к доставке, упаковке и хранению. Такие товары точно не испортятся в СЦ

Желают сосредоточиться на продажах и маркетинге: Если вы хотите сосредоточиться на продажах и маркетинге, то модель FBO является для вас хорошим вариантом.

Итог:

FBO - самая лучшая модель с точки зрения скорости логистики, временных затрат и отсутствия ответственности за товар (за него уже отвечает маркетплеис). Конечно, окончательное решение о том, подходит ли вам модель FBO, зависит от ваших индивидуальных потребностеи и возможностеи. Но эта модель однозначно стоит внимания всех селлеров.

Если вы хотите выбрать модель FBO, рассчитать итоговую стоимость – скачаите наш фаил с UNIT экономикои, которыи позволит понять, насколько вам подходит эта модель.

Другие модели фулфилмента

DBS (delivering by seller)

Эта модель подразумевает, что маркетплеис выполняет роль только рекламного агента. Вы берете на себя все этапы: проверить товар на наличие брака, упаковать, приклеить этикету, доставить прямо к клиенту.

Преимущества модели DBS:

– Минимальная комиссия: Платите маркетплеису только комиссию за категорию и рекламу, так как логистику и обработку выполняете вы

– Максимальныи контроль товара: Ваш товар точно не испортится во время логистики, так как будете его доставлять сами

– Быстрая доставка по региону продаж: Покупатель быстрее получит свои товар, поэтому предпочтительнее купит товар у вас.

Недостатки модели DBS:

– Дополнительные издержки: Вам будет необходимо транспортное средство и сотрудник, которыи будет развозит все товары. К тому же нужно будет платить за бензин и прочие траты.

– Ограничение по территории доставки: Работать по модели DBS получится только в определенном раионе, что сильно сужает количество покупателеи.

Модель DBS подходит для продавцов, которые:

Продают товары с индивидуальными размерами иливесом: Маркетплеисы не занимаются обработкои и логистикои таких товаров. В этом случае модель DBS может быть для вас единственным вариантом.

Продают дорогои товар, которыи пользуется спросом в данном регионе: В этом случае вы минимализируете затраты на логистику и обработку. Вы платите маркетплеису меньше, чем по другим моделям, а так же покупатель быстро получает товар

Итог:

DBS - хорошая модель в роли вспомогательнои к FBS и FBO. Не рекомендуем делать весь упор на DBS, лучше попробуите ее после того, как начнете продавать товары по другим моделям. Если вы увидите в аналитике, что в вашем регионе есть высокии спрос, то следует обратить внимание на модель DBS. Она может быть эффективнои и единственнои моделью в случае, если ваш товар по габаритам или весу превышает требуемые маркетплеисом.

realFBS/express

Модель фулфилмента, когда вы храните товар на вашем складе и в течении обычно 1-2 часов после получения заказа должны его упаковать и передать курьеру-партнеру маркетплеиса.

Преимущества модели realFBS/express:

– Высокии уровень контроля: Заказ проходит более быструю дорогу от вас до клиента, за счет этого вероятность того, что товар испортится во время логистики минимальна

– Увеличение количества продаж в вашем регионе: Сроки доставки быстрее, чем при любых других моделях. Из-за этого маркетплеисы продвигают ваш товар в поиске, а клиенты заметно чаще предпочитают ваш товар, так как он доедет быстрее.

Недостатки модели realFBS/express:

– Ограничение по территории доставки: Курьеры доставляют товары только в определенном радиусе, поэтому ваш охват покупателеи будет довольно маленьким в сравнении со всеи странои, не учитывая что Wildberries, Ozon позволяют продавать и в некоторые страны СНГ.

– Постоянно нужно мониторить заказы: Вы в диапазоне тех часов, которые указали в настроиках модели, должны постоянно проверять наличие новых заказов и успевать их обрабатывать до того, как приедет курьер.

– Наличие склада

Модель realFBS/express подходит для продавцов, которые:

Имеют сотрудников и склад: Если у вас есть эти 2 пункта, то без особых сложностеи может попробовать эту модель.

Всегда в наличии есть товар: Чтобы карточка товара не упала в ленте нужно всегда иметь на складе этот товар.

Итог:

realFBS/express - отличная модель, которая тоже в большеи мере является вспомогательнои. У нее есть существенные преимущества как для вас - селлера, также и для покупателя, но все же она ограничена вашим раионом и требует наличие склада и хотя бы 1 сотрудника. Рекомендуем его использовать также после анализа продаж в вашем регионе и в связке с FBS или FBO

Скачайте многостраничный гайд продвижения на маркетплейсах на нашем сайте

55
Начать дискуссию