18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

Давай начнем издалека, что такое «триггер»? Ты вспомнил одноименный сериал? Ну, сейчас не об этом.
Триггеры - простыми словами, это события или ситуации, вызывающие сильные эмоции или реакции.

В этой статье я специально собрал самые популярные психологические триггеры, которые при грамотном использовании однозначно отразятся на количестве твоих сделок. Если ты читал книгу «Психология влияния», то часть триггеров ты точно вспомнишь. Погнали.

1. «Социальное доказательство»

Здесь далеко идти не надо, работает он очень просто. Когда мы не можем определиться с выбором, мы в первую очередь смотрим на других людей, чаще всего знакомых или друзей.

Как применить в продажах:

- Показать отзывы клиентов, учеников, участников программ. Желательно упаковать все это в кейс, так как люди сейчас меньше доверяют обычным скриншотам. Отлично подойдет формат видео;

- Так же, хорошо работает формат обзора, наглядные рейтинги и таблицы.

2. «Дефицит»

Приведу наглядный пример. Есть оригинальный бренд Louis Vuitton, его очень мало в стране, он не для всех, стоит приличных денег:

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

А есть подделка этого бренда и выглядит она, мягко говоря, не очень. Купить ее можно почти в любом месте.

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

Если Louis Vuitton начнут выпускать одежду за 5.000 - 10.000 рублей, все потеряют к ней интерес.

Когда Apple выпускали новый iPhone 5 его хотели все, потому что его ни у кого не было. Это был дефицит!

Так же и с картинами на аукционе, картина одна, а желающих полный зал. С ней ты будешь чувствовать себя крутым.

Как применить в продажах:

- Этого мало;

- Это трудно получить;

- Все этого хотят, но хватит не на всех;

- Это вот-вот пропадет у тебя из под носа;

- Обладание этим сделает тебя «крутым» в глазах других

Дефицит работает с любыми ограничениями: цвет, комплектация, время, дата, количество, стоимость и так далее. При использовании этого триггера важно держать слово. Если продажи закрываются завтра, так и должно произойти. Иначе покупатели быстро раскроют подвох, и эффект дефицита лопнет.

3. "Авторитет"

Когда присутствует мнение авторитета, у человека отключается
участок мозга, ответственный за анализ ситуации.

Как только какой-нибудь блогер, актер, популярная личность рекламирует товар или услугу, вокруг продукта поднимается хайп. Люди выстраиваются в очередь, чтобы купить. Это нормально, потому что мы доверяем публичным личностям, особенно если они разбираются в том, что рекламируют.

И да, необязательно быть известным. Даже если у вас в блоге 10 подписчиков, триггер тоже может сработать, так как это самые теплые люди.

Как применить в продажах:

- показывать свои достижения, результаты, награды;

- показывать, что у вас есть авторитет среди коллег;

- показывать, что авторитетные люди вас одобряют
или хотят с вами работать.

4. "Симпатия"

Мы покупаем у того, кто нам симпатичен как человек.

Что вызывает симпатию?

🎯 Схожие ценности и цели;

🤩 Настроение и состояние;

😊 Искренность;

😔 Схожие проблемы;

🤝 Тесная связь;

😂 Юмор

Как применить в продажах:

- Заранее узнать, чем интересуется / занимается потенциальный клиент, поднять эту тему во время разговора, рассказать свой жизненный опыт, связанной с этой темой;

- Сделать добрый поступок: комплимент, поддержать во время разговора;

- Выразить свои искренние эмоции;

- Рассказать о своем лайфстайле / транслировать свою жизнь в блоге.

5. "Благодарность" или "Взаимность"

Возникла такая ситуация: допустим, в школе кто-то поделился с тобой вкусняшкой, а потом просит списать домашку, и ты не можешь отказать (хотя другим не давал).

Или вот: на улице вам подарили резиновый браслет, а потом просят
пожертвовать и неудобно отказать.

Как это работает:

Когда кто-то сделал нам хорошо, мы чувствуем внутреннюю потребность расплатиться.

Триггер взаимности был необходим первобытным людям, чтобы организовывать группы и выживать. Кто не был взаимным, изгонялся из племени и умирал. Теперь мы подсознательно боимся оказаться невзаимными и быть изгнанными.

Как применить в продажах:

- Ограниченное окно продаж и количество мест.

6. "Похоже на правду" или "Реалистичность"

Люди скептично относятся к идеальной картинке и ищут подвох. Так покажите его сами:

- Все прошло легко, трудностей не было;

- Я стал миллионером за 1 месяца;

- В этой нише никто не кидает;

- Все наши клиенты / ученики успешны;

- Вам нужно просто выделять 40 минут в день;

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

- У меня есть провальные проекты и я допустил много ошибок;

- Я шел к этому результату 2 года;

- Не все наши клиенты / ученики получают результаты. Но мы делаем все возможное, чтобы помочь им с работой над ошибками;

- Придется стараться и много работать, но это того стоит.

Как применить в продажах:

- Не приукрашивайте;

- Показывайте не только успех;

7. "Легкость"

Люди хотят легких и быстрых результатов.

Курс по программированию на C++

Выйди на доход 100 000 руб. через 2 года.

Курс по созданию сайтов на Tilda

Научись создавать сайты на конструкторе за 30 дней и продавай их по 25.000 руб.

Как применить в продажах:

- Подчеркнуть легкость и скорость достижения результата;

- Доказать это примерами.

8. "Ясность"

В понятное легче поверить.

❌ Ты можешь сложными терминами объяснять потенциальному клиенту, как работает площадка Авито, рассказать техническую составляющую сайта;

✅ Ты можешь рассказать потенциальному клиенту только то, что он хочет услышать, то есть, как он уже в этом месяце сможет увеличить продажи своего товара через Авито в 2 раза.

Как применить в продажах:

- Доходчиво и просто объяснить как работает то, чем вы занимаетесь;

- Прояснять и упрощать весь контент, если ты транслируешь его в блоге.

9. "Экспертность"

Люди охотнее пойдут учиться к тому, кто лучше разбирается в теме.

Авторитет: признание, успех, достижения, результаты;

Экспертность: осведомленность и опыт в конкретном вопросе.

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

Как применить в продажах:

- Давать необходимое количество экспертного контента, чтобы люди поняли, что вы эксперт. Разбирать ошибки, давать конструктивную обратную связь, делать разборы, отвечать на вопросы.

10. "Гарантия"

В последнее время мало кто верит всем этим 100% гарантиям, потому что многие продавцы просто не исполняют гарантийные обязательства, а красивые обещания выдают исключительно для роста продаж.

В классическом понимании работающие гарантии - это триггер доверия, который сближает покупателя и продавца. Тем более, гарантировать можно абсолютно все: возврат или обмен товара, возврат денег, бесплатное обслуживание на протяжении месяца, соответствие качества конкретным стандартам и нормам.

Например, у Айфона есть гарантия. Мало кто переживает, что он сломается.

Как применить в продажах:

- Давать гарантии на свой продукт с возвратом денег.

11. "Трансформация личности"

Показывать, что ваш продукт может не только изменить жизнь, больше зарабатывать, жить в лучших условиях, но и изменить себя: стать уверенным, спокойным, счастливым, общительным, легким.

Многих людей трансформация личности мотивирует сильнее изменения жизни.

Как применить в продажах:

- Показывать в блоге или рассказывать потенциальному клиенту напрямую, как продукт влияет на все остальные сферы жизни и как изменилась ваша личность благодаря ему.

12. "Событие"

Люди любят громкие события, ждут их и не пропускают. Например: выход фильма, финал турнира, презентация нового продукта.

Как применить в продажах:

- Добавлять в разговор элементы события: ожидание, яркость, праздник.

13. "Причастность"

Например: когда ребенок помогает готовить обед, он потом его охотнее ест. Когда вы что-то делаете своими руками, вы это больше цените.

Как применить в продажах:

- Просить людей поучаствовать в создании бесплатного продукта, заполнив на анкету или пройдя опрос;

- Просить людей каких-то советов или обратную связь.

14. "Комьюнити"

Люди хотят быть частью сильной группы или компании.

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

В школе люди стремятся стать частью «крутой» компании, а в более осознанном возрасте попасть в тусовку предпринимателей.

Как применить в продажах:

- Делать акцент на том, что социальная активность ускоряет получение нового опыта, знаний;
- Собирать живые встречи, обмениваться опытом с людьми, транслировать все это.

15. "Общий враг"

Поиски и попытки обезвредить общего врага сближают. На эту роль подходят не только люди, например, специалисты с низкой квалификацией, но также наши комплексы или вредные привычки.

Как применить в продажах:

- Найти то, против чего вы выступаете и публично раскритиковать это. Можно войти в конфликт.

16. "Дедлайн"

Люди ненавидят ждать, поэтому на магазинах так часто появляются надписи: «Скоро открытие» – они действуют на «инноваторов». Это группа покупателей, которые создают шум вокруг нового товара, выстраиваются в очереди и первыми покупают продукт. Триггер «Дедлайн» сработает, если вы сделали что-то действительно классное и люди искренне хотят сделать покупку. Например, как в случае с iPhone.

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!

Как применить в продажах:

- Говорить, что продажи заканчиваются в конкретной день, продлить их не получится;

- Сделать обратный отсчет на сайте или в блоге, например: "до старта презентации осталось 15 минут" или "получите пробную подписку в течение 10 минут"

17. "Релевантность" или "Ооо, это про меня"

Релевантность - это степень соответствия, актуальности и достоверности, простыми словами, это удовлетворенность пользователя полученным ответом. Результаты ответа могут быть релевантными (актуальными) и нерелевантными (неактуальными).

Разберем пример:

Аудитория: студенты, которые хотят начать зарабатывать

❌ Как ученик сделал прорыв от 150.000 до 400.000 рублей в месяц

✅ Как ученик с полного нуля за 2 недели заработал 17.000 руб.

Как применить в продажах:

- Исследовать аудиторию, давать реальные истории учеников / клиентов и обещания;

- Показать, что когда-то были на месте людей;

- Рассказать свою историю из той точки в текущую.

18. "Жизнь мечты"

Простое описание товара - это хорошо, но не так эффективно, как визуализация результата. Помогите покупателю немного заглянуть в будущее, покажите привилегии, преимущества и выгоды, которые человек получит сразу после покупки товара.

Например, после покупки бизнес-сопровождения, клиент сможет делегировать многие процессы, больше времени проводить с семьей, путешествовать, работать из любой точки, больше отдыхать и наслаждаться жизнью.

Как применить в продажах:

- Говорить больше о желаемой точке Б нашего потенциального клиента;

- Показать результаты клиентов, их точку "А" и точку "Б", так человек сможет быстрее проецировать на себя результат;

- Транслировать жизнь мечты в блоге.

Благодарю, что дочитал до конца! Буду признателен, если оставишь обратную связь, для меня это очень важно.

Обязательно применяй, полученную информацию и уверен, что уже в этом месяце твои продажи увеличатся, как минимум, в 1,5 раза!

Так же, переходи и подписывайся на мой телеграмм канал, в личных сообщениях я тебя поприветствую и отправлю бонус, до встречи.

18 психологических триггеров, которые увеличат твои продажи!
2
4 комментария

Благодарю за мини пересказ Чалдини - так хорошо вспомнить важное. Понравился луи витон пример - класс!

1
Ответить

Чалдини ТОП! Чувствую, скоро буду снова перечитывать)
А Луи Витон для поднятия настроения😁

Спасибо!

1
Ответить

Интересное сравнение с брендами и их привлекательностью через дефицит

1
Ответить

Павел, добрый день! Благодарю за обратную связь. Да, считаю, что такой пример проще воспринимается.

Ответить