Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках?

На сегодняшний день food-фотография является одним из самых коммерчески востребованных направлений. Основная задача таких фотографий – возбудить максимальный аппетит у зрителя и желание приобрести изображенный продукт. Какие тренды необходимо знать и какие навыки стоить развивать, чтобы достичь успеха в жанре food-съемки? Как продавать свои работы и где найти первых клиентов? На все эти вопросы ответил фотограф Вадим Закиров на своей недавней лекции в Академии re:Store.

Вадим Закиров — профессиональный food-фотограф, чьи работы пользуются популярностью во многих странах. Более 6 лет Вадим занимается данным направлением. С успехом сотрудничает со многими ресторанами и кафе. Благодаря занятию food-фотографией и сотрудничеству с фотостоками, переехал в Испанию и уже три года живет на побережье Коста Бланка.

Как снять аппетитное food-видео совсем недавно Академии re:Store рассказал Никита Пугачев. На примере ролика для бренда Nescafe он подробно разобрал все этапы съемочного процесса.

Как устроен food-фото бизнес?

1. Food-фотографы. Профессионалы, которые осуществляют съемку.

2. Food-стилисты. Отдельная категория специалистов, которые отвечают за внешний вид еды в кадре. Это люди, которые могут красиво и аппетитно преподнести товар, повысить их привлекательность на фотографиях. Часто эту функцию берёт на себя фотограф, но для этого нужно обладать специальными навыками и знаниями.

3. Food-блогеры. Большая группа, которая разрабатывает и постит рецепты, рассказывает о еде и новых заведениях. Либо сами снимают на смартфон, либо обращаются за помощью к профессиональным фотографам.

4. СММ менеджеры. Люди, которые ведут аккаунты ресторанов и кафе в социальных сетях. В их функцию входит съемка еды, публикация постов. Чаще всего все эти действия выполняются на смартфонах.

Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках?

Какими навыки должен обладать food-фотограф?

  • Food-стайлинг. Умение придать продуктам «товарный» вид. Это можно сделать с помощью декоративных элементов, красивой сервировки и подачи, ярких сочетаний с другими свежими фруктами или овощами. Красиво выглядящая еда или напиток — это 50% успеха.
  • Свет. Основная цель food-фотосъемки — сделать еду визуально вкусной. Помимо food-стайлинга в этом поможет свет. С его помощью можно придать объем, добавить блики и сконцентрировать внимание на главной части блюда.
  • Композиция. Расположение объектов в кадре относительно друг друга и восприятие кадра в целом. Благодаря композиции даже простые предметы будут выглядеть завораживающе. Нужно понимать, где главный объект и куда разместить второстепенные.
  • Реквизит. Без хорошего и правильно подобранного реквизита не получится красивой food-фотографии. К реквизиту относятся фотофоны, посуда, столовые приборы, текстиль, элементы декора. Чтобы еда выглядела хорошо, надо понимать, какой реквизит подходит под конкретное блюдо.
  • Настройки камеры. Снимать красивые фотографии можно на камеру смартфона. Лучше всего использовать сторонние приложения, в которых есть возможность управлять настройками в ручном режиме. Баланс белого, ISO, диафрагма — всё это доступно в мобильной камере так же, как и в профессиональной. Сергей Страхов — профессиональный фуд-фотограф на своей онлайн-лекции рассказал, как с помощью iPhone снимать интересные фотографии.
  • Насмотренность. Всем, кто занимается визуальным искусством — живописью, графикой, архитектурой или фотографией, нужно тренировать данный навык. Изучать фотографии успешных food-фотографов и пытаться повторить их кадры, напитываться информацией и вдохновением.
Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках?

Основные направления в food-фотографии

Есть два основных типа съемки — творческая фотография и коммерческая. Творческая снимается без цели рекламирования чего-либо и призвана:

  • удовлетворить потребность в самовыражении
  • привлечь внимание зрителей и получить положительные отклики

Коммерческая фотография более узконаправленна и рекламирует:

  • собственно еду (продукты и блюда)
  • услуги кафе/ресторанов
Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках?

Способы заработка

Глобально можно выделить такие направления, как съемки на заказ и фотостоки. Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это сайты по продаже фотографий. На фотостоках продаются любые кадры: от еды и спорта до цветов и котиков. Для успеха на таких ресурсах нужно делать именно «стоковые кадры», обычные снимки из повседневной жизни не подойдут. Одну и ту же фотографию можно выкладывать на большом количестве стоковых платформ (микростоки), для больших ресурсов (макростоки) требуются эксклюзивные кадры.

Другой способ заработка — съемка для клиентов: кафе и рестораны, повара и food-блоги, кулинарные курсы, сайты о еде, выставки и пр. Найти клиентов можно с помощью таргетированной рекламы. Настроить её требуется именно на ту аудиторию, которая связана с ресторанной деятельностью. Кроме того, многие начинающие фотографы самостоятельно выходят на заведения и предлагают сотрудничество на безвозмездной основе. Также можно назначить символическую сумму либо предложить тестовое количество кадров.

Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках?

Коммерческая ценность

Возможность использования фотографий для бизнеса в рекламных целях является важным критерием. Фотографу необходимо понимать, как выстроить кадр так, чтобы он был максимально полезен бизнесу. Составляющие коммерческой ценности:

  • хорошее качество
  • правильная экспозиция (отсутствие шумов)
  • визуальная лаконичность
  • стоковая композиция кадра (copy space, пустое пространство на фотографии, куда дизайнер или менеджер может разместить рекламный текст)
  • передача идеи (например, чашка эспрессо несет в себе идею завтрака, пробуждения, бодрого утра).

Актуальные темы для съемок

Чтобы начинающему фотостокеру выделиться и привлечь клиентов, лучше всего начать с узконаправленных тем. На сегодняшний день пользуются спросом следующие фотографии:

  • национальная еда в красивой подаче
  • модные диеты
  • вегетарианская еда
  • суперфуды и еда, приготовленная с их использованием
  • блюда из категории «правильное питание»

Посмотреть запись лекции Вадима Закирова можно на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

Начать дискуссию