Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

Секрет популярности VLAVAШЕ

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

Всем привет, я Павел Крупин, основатель стрит-фуд франчайзинговой федеральной сети VLAVAШЕ. Кто я такой и как всё начиналось читайте в первой части статьи.

Как я уже говорил, есть стереотип, что шаверма - это не престижно. Ну открылось пару очередных точек с шавермой, ну и ладно, шаверм по всему городу полно.

Мне нужно было, чтобы о нас говорили, нужно было больше известности, нужно было больше партнёров и денег, и тогда я стал раскручивать сразу 3 направления. Разделю их на 3 пункта:

Личный бренд

Я стучался в разные СМИ: Собака.ру, Фонтанка. ру, РБК и так далее. Мы везде пытались заявить о себе, нам все говорили: "Шаверма - это не стрит-фуд, во-первых, во-вторых, вы очень маленькие, а в-третьих, мы про шаверму пишем только плохое и ничего хорошего писать мы про вас не будем".

Потом понял, что это бесполезно и надо качать личный бренд. Начал снимать полностью, как мы строим точки, как мы проходим проверки, какие факапы далаем. Короче, как мы идем с нуля к федеральной сети. Спустя 5 лет к нам сами стали приходить СМИ и просить интервью.

Вирусный пиар ход

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2
Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2
Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

Помог вначале провокационный контент. У нас появилось УТП - шаверма 33 сантиметра, удобно помещается в рот. По факту мы подобрали оптимальный размер и диаметр для шавермы, чтобы со всех сторон не кусать и вся начинка умещалась.

Люди на этой волне стали сексуализировать шаверму. Мы не отставали и начали писать - типа “длиннее, чем у сына маминой подруги”. На коробке сделали разметку линейку и провели фотосессию пошловатую. В итоге это очень завирусилось, многие девушки ели эту шаверму и выкладывали в нельзяграм. Этот маркетинг до сих пор работает и даёт результат.

Новый подход к шаверме

Наш новый цех
Наш новый цех

Производство

Мы наладили своё производство и внедрили стандарты качества ХАССП. Развеяли этот стереотип про “кошку в шаверме”. Закупили дорогое оборудование, купили помещение под цех 650 кв м. в котором мы обрабатываем и готовим курицу для наших точек. В цех приезжает курица, вет врач приходит раз в неделю на производство берет пробу и отправляет в лабораторию на проверку, чтобы убедиться что мясо свежее и всё ок.

Если все хорошо, то мясо разделываем, маринуем в специальных маринованных машинах. Потом упаковываем либо в газовый вакуум, либо просто в вакуум. И дальше оно либо в охлажденке едет на наши точки в Питере, либо попадает в шоковую заморозку и уезжает по регионам.
Ещё у нас отдельная машина по приготовлению соусов.
Вообще всю экскурсию по нашему цеху, можно посмотреть в этом выпуске.

Мы потратили 40 млн на цех. Сейчас в планах построить ещё один.

Далее мы выстроили свою логистику, чтобы самим доставлять продукты по точкам и ни от кого не зависеть, чтобы всё максимально свежим приезжало.

Новые вкусы

Рекомендую попробовать нашу шаверму с копченым говяжьим мясом с кости. Это очень вкусно.
Рекомендую попробовать нашу шаверму с копченым говяжьим мясом с кости. Это очень вкусно.

Я нанял крутого бренд-шефа, который работал в мишленовских ресторанах, проходил стажировку в Париже. Ему понравилась моя концепция и подход к этому бизнесу. Мы постоянно вводим и тестируем новые вкусы или выпускаем лимитированные. Например, на это 23 февраля мы сделали 1000 шаверм со шпротами, маринованным красным луком и двумя новыми соусами. Гостям очень зашло, попросили включить в меню) А на 8 марта, все шавермы завернули в красный лаваш.

Важный пункт в нашем УТП, который повлиял на развитие бренда, что шаверма - это ЗОЖ продукт. Потому что шаверма тогда вообще не была про ЗОЖ, это даже звучало смешно. Но я хотел сломать этот стереотип и сделать что-то новое.

Я смотрел, как молодёжь ест в KFC, Бургер-Кинг и Маке, там же ничего полезного нет, транс жиры, куча масла, мало овощей, булки, которые не портятся по пол года. Я хотел, чтобы мои дети (а их у меня трое) не ели эту еду, чтобы у нас росло здоровое поколение.

Поэтому, мы сделали свои соуса без майонеза. На кефире и йогурте, после которого не будет изжоги или тошноты. К тому же шаверма из-за этого менее калорийная. Дальше мы добавили разных вкусов: с креветками, тушенкой, копченым брискетом, со свининой барбекю, с моцареллой.

Мы избавились от бобин, где крутится мясо. Практически все точки переоборудовали на новое конвейерное производство. Нарезанное мясо на маленькие кубики маринуется в цеху и приезжает в вакуумных пакетах. Далее мясо кладется в специальный автомат с колерующим эффектом, там жарится буквально за 5 минут.

Во-первых, убрали риски попадания сырого мяса в шаверму и насекомых. Бывает такое, что на бобине его срезали, когда оно не дожарилось или наоборот пересушено. Мясо всегда свежее и сочное.

Во-вторых, скорость подачи увеличилась почти в 2 раза.

Всё это в совокупности дало крутой продукт, который хорошо покупают, узнают и который нравится потребителю.

У нас получилась вкусная, безопасная, полезная шаверма. Красивый интерьер, над которым мы тоже заморочилась, в такое место не стыдно даже с девушкой прийти. Современный интерьер, приятные тона, чисто, красиво, свежо.

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2
Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

ЦИФРЫ (отчёты, расходы, доходы, обороты и т.д)

Оборот с 2022 по 2024 год. 
Оборот с 2022 по 2024 год. 

Подробные цифры, выписки, расходы я приложу в следующей статье.

Мировой рекорд по шаверме, Новосибирск и интервью в Forbes

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

В 2022 году отдыхая в Тайланде, мне пришла безумная идея сделать мировой рекорд на самую длинную шаверму. Ну а чем мы хуже Турции? У них мировой рекорд был 130 метров. Позвонил по зуму, сообщил команде и забыл на месяц. За месяц моя банда организовала это мероприятие!

В Петербурге тогда открылся самый большой фуд-холл «VOKZAL 1853», мы там собрали почти 5000 человек! Люди со всего мира собрались. Приехало много СМИ. 200 поваров нужно было найти на этот проект. Стал писать в соц сетях: “Хотим сделать мировой рекорд. Вы можете стать участником мирового рекорда, получите сертификат участника, что вы были частью мирового рекорда и так далее.”

И мне начали писать люди с Египта, Турции, Кипра. Пришлось подключить местных поваров и тех, кто хотел поучаствовать. Мы сделали крутое шоу, поставили новый мировой рекорд 151 метр шавермы! Про нас написали не только в России, но и в разных странах.

Новые точки стали открываться очень быстро, известность дала результат. Франшиза росла прям на глазах, мне не хватало 24 часов в сутки.

Первым городом в федеральной сети в 2022 стал Новосибирск. Сибирь хорошо приняла нашу шаверму, а хорошая рентабельность открытых точек это подтверждала. В 2023 мы открыли статусную точку в международном аэропорту Новосибирска (Толмачёво), а также получили награду «Лучший стритфуд» в Сибири.

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

5 лет я ломал нишу некачественного стритфуда и доказывал, что шаверма может быть классным продуктом, вкусным и полезным. И вот, в 2023 меня пригласили дать интервью в Forbes, а после про нашу франшизу написали в журнале. Вот ссылка на статью.

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

Детская мечта осуществилась

Как мы заработали 1.5 млрд на шаверме и про нас написали в Forbes. Часть 2

По факту, моя детская мечта осуществилась. Мне удалось сломать стереотип и выстроить сильный бренд. Нашу шаверму любят и узнают.

В 2022 году у нас была чистая выручка в 1 млрд р.
В 2023 чистая выручка 1.5 млрд р.

В 2023 у нас был рост х2, открыто уже 95 точек, в ближайший год мы не собираемся заходить в новые регионы, а хотим развивать сеть, в которых уже открылись. У нас несколько целей на данный момент:

Первая цель - стать номером один по Москве: по количеству, по качеству, по обороту, по партнерам. В Питере, мы уже на 1 месте, но ещё 50 точек можно открыть.

Вторая цель, это развитие партнеров. Мы хотим, чтобы каждый партнёр развил свою небольшую сеть, по 3-5 точек. Для этого мы проводим обучение, продумываем стратегии, вносим что-то новое. Масштабную сеть проще построить не из 1000 точек и 1000 франчайзи, а со 100 — 300 надёжными сетевыми партнёрами.

Третья цель за 3 года выйти на зарубежный рынок.

Сейчас самое подходящее время залететь в нашу команду и стать партнёром. Потому что есть отлаженный механизм, стратегия, знания, которые помогают быстро окупаться и масштабироваться. Окупаемость у точек высокая, некоторые полностью окупают вложения за 7-8 месяцев. Есть прозрачность всех выручек и доходов, мы не скрываем цифры, ещё и поэтому наша сеть так быстро растёт. За все время было закрыто всего 10 точек, часть из них просто сменили локацию.

Если вам интересно узнать все цифры и как у нас всё работает, пишите сюда.

Подытожу свои мысли выводом, с позиции человека, который запустил модель франчайзинга по своему бизнесу. Не смотря на неудачный старт по франшизе, нам всё - таки удалось выстроить мощную сеть. За 6 лет в этой нише я набил много шишек и теперь знаю и понимаю как в этой сфере расти и развиваться, а 95 открытых точек тому доказательство.

В следующей статье постараюсь раскрыть максимально всю внутрянку, показать цифры, обороты точек от самых низких, до самых высоких. Покажу отзывы наших франчайзи.

Если у вас остались вопросы по франшизе, задавайте их в комментариях под статьёй, постараюсь на всё ответить.

Если вам интересна внутрянка бизнес процессов, кейсы партнёров и ниша стрит-фуда в России, ну или как мы сделали шаверму с осьминогом, буду рад видеть вас в своём телеграм канале.

88
3 комментария

Чем чистая выручка отличается от грязной?

Шикарная фраза - "1000 точек проще построить не с 1000 франчайзи, а с 100-300 надёжными сетевыми партнерами!". И сразу цель становится ближе 🤝