Аналитика данных в CRM-системах. Сравнение amoCRM, Yclients и Битрикс24

Аналитика данных в CRM-системах. Сравнение amoCRM, Yclients и Битрикс24

В эпоху данных CRM-системы становятся все более центральными для стратегического управления клиентскими отношениями и оптимизации бизнес-процессов. Важным аспектом в выборе CRM является аналитическая функциональность, которая позволяет не только собирать и хранить данные о клиентах, но и анализировать их для улучшения бизнес-результатов. В этом разделе мы более детально рассмотрим аналитические возможности трех популярных CRM-систем: amoCRM, Yclients и Битрикс24.

Аналитические возможности CRM-систем

AmoCRM

AmoCRM привлекает прежде всего малый и средний бизнес, благодаря своей простоте использования и центрированности на повышении эффективности взаимодействий с клиентами через автоматизацию маркетинга и продаж.

AmoCRM предоставляет базовые аналитические инструменты, которые удовлетворяют потребности малого и среднего бизнеса в мониторинге текущих операций и оценке эффективности взаимодействий с клиентами. Пользователи могут отслеживать такие метрики, как конверсия по стадиям воронки, активность менеджеров и распределение продаж по продуктам или услугам. Однако, как отмечается в руководствах по использованию amoCRM, система имеет ограничения в предоставлении глубокой аналитики, такой как предсказательный анализ или комплексная автоматизация отчетности без внешних интеграций.

Yclients

Yclients целит в первую очередь на сервисные компании, такие как салоны красоты, медицинские центры, спортивные клубы и другие предприятия сферы услуг, которым необходимо управление записями и организация работы с клиентами. Система предоставляет инструменты для бронирования, управления клиентской базой и маркетинга.

В отличие от amoCRM, базовая версия Yclients не включает в себя аналитические отчеты. Это может быть недостатком для тех компаний, которые активно используют данные для принятия решений. Однако компания предлагает возможность приобретения расширения с отчетами, что позволяет настроить аналитику под конкретные нужды бизнеса. Кроме того, для глубокой аналитики Yclients компания Kpi.bi предоставляет специализированные услуги, создавая отчеты на базе данных, получаемых из CRM, которые могут значительно повысить эффективность работы с CRM.

Битрикс24

Битрикс24 ориентирован на широкий спектр организаций, от малого до крупного бизнеса, и предлагает обширные функциональные возможности, включая управление проектами, коммуникации внутри компании, и CRM-систему. Эта платформа часто выбирается компаниями, которые нуждаются в комплексной системе управления бизнесом, включающей не только CRM, но и задачи управления ресурсами, проектами и внутренними процессами.

Битрикс24, так же как и amoCRM, изначально предлагает ограниченный набор базовых отчетов. Однако в начале этого года Битрикс24 значительно расширил свои возможности в области аналитики за счет добавления модуля BI Конструктор. Этот инструмент позволяет пользователям самостоятельно собирать отчеты, опираясь на специфические потребности их бизнеса. Встроенный low-code функционал делает процесс создания отчетов доступным для широкого круга пользователей. Для более сложных аналитических задач Битрикс24 предлагает услуги своих партнеров, которые могут разработать кастомизированные решения клиентам.

Выводы:

При выборе CRM-системы важно учитывать не только текущие бизнес-потребности, но и потенциал системы для масштабирования и адаптации к изменениям в бизнес-модели и рыночной среде. AmoCRM является хорошим выбором для компаний, которым нужны базовые аналитические инструменты. Yclients подойдет тем, кто готов инвестировать в дополнительные модули для расширения аналитической функциональности. Битрикс24 предлагает наиболее гибкие и масштабируемые аналитические возможности, делая его предпочтительным выбором для крупных организаций с сложными аналитическими потребностями.

11
Начать дискуссию