Маркетинг нового времени: что нас ждёт в 2025 году

Давайте сразу к делу, я не буду выдумывать и перекладывать уже не новые тренды под свежим соусом и говорить, что такого ещё не было. Всё что есть сейчас и дальше будет развиваться с присутствием некой новизны. Но важно не просто знать эти инструменты, а уметь внедрять и пользоваться ими

В преддверии Нового года издания пестрят трендами и прогнозами на 2025 год и я думаю самое время поделиться своими соображениями каким я вижу маркетинг и продажи в будущем. Где необходимо усилиться и на что обратить внимание, чтобы завоевать любовь потребителя и увеличить количество клиентов, сделать из них союзников и рекомендателей

С Новым годом мы вступаем в новую эпоху  жизни, маркетинг не исключение 
С Новым годом мы вступаем в новую эпоху  жизни, маркетинг не исключение 

Каковы же главные тренды, на которые следует обратить внимание каждому игроку на рынке услуг? Давайте рассмотрим их подробнее и подумаем как именно нам их применить в своём деле

Рост автоматизации

Современные технологии все больше вторгаются в наше повседневное взаимодействие с миром, в этом и заключается уникальная возможность для маркетинга. Автоматизация становится центральной частью всех бизнес-процессов, что открывает множество новых возможностей для продажи услуг.

Искусственный интеллект на передовой и автоматизация уже активно применяется в продажах и обслуживании клиентов: чат-боты, автоматические рекомендательные системы и умные аналитические платформы позволяют бизнесу экономить время и ресурсы, а также снижать вероятность ошибок. «Инновация — это то, что отличает лидера от последователя», говорил Стив Джобс, и именно в автоматизации маркетинг должен искать своё лидерство

Прогнозирование спроса — мы можем это делать сейчас с особой точностью. Искусственный интеллект способен анализировать огромные объемы данных, полученные из различных источников, и предсказывать именно те тренды и потребности клиентов, которые останутся незамеченными для человеческого глаза. Это позволяет заранее адаптировать стратегии продвижения услуг

Как вы пользуетесь ИИ?
Для создания контента
Изучаю покупательский спрос
Заменяю персонал
Сканирую человеческие эмоции
Другое
Не пользуюсь

Мы столько говорим об искусственном интеллекте, но по прежнему большинство не только не умеет его внедрять и применять, но даже не осознают всех возможностей. И с развитием технологий ранее недоступные услуги из-за высокого ценника и сложности процесса, становятся must have для широкого потребителя. Имея всего 10 000 рублей можно просканировать свой сайт или другие ресурсы на слепые зоны, кликабельность и прочие важные штуки, улучшить и усилить их работу. А вложив 100 000 - 300 000 рублей, вы уже сможете анализировать какие эмоции испытывает человек, когда смотрит ваши презентации, медиа киты, лид-магниты, на что обращает внимание, где вам необходимо корректировать визуал и тексты, воздействуя на сознание людей.

Гиперперсонализация с помощью ИИ

Потребитель уже не удовлетворяется общими предложениями, человек ищет уникальный подход, разработанный конкретно для него. В 2025 году гиперперсонализация становится мейнстримом, выходя на новый уровень благодаря достижениям ИИ.

Омниканальность как основной подход

Используя данные о поведении пользователей на различных платформах, эксперты/компании могут создавать профили клиентов, которые учитывают все аспекты их потребностей и предпочтений. Это позволяет максимально индивидуализировать предложения. Компании, которые быстро адаптируют такие технологии, смогут выделиться среди конкурентов.

Увеличение значимости этических принципов

Современный потребитель ценит не только качество услуги, но и то, как она была предоставлена. Этические принципы становятся важным критерием выбора. Компании должны будут учитывать экологическую устойчивость, справедливость и инклюзивность в своих стратегиях

Прозрачность – новая валюта доверия

Этический маркетинг строится на доверии и честности

Людям необходимо быть уверенными, что их данные обрабатываются безопасно, а компания в целом действует согласно социальным стандартам. Как говорил давным-давно Аристотель, «доверие — фундамент дружбы», а уж тем более для бизнеса. Прозрачность действий и соблюдение этических норм помогут компаниям завоевать уважение и лояльность клиентов

Кроме всего прочего для осознанного потребителя (я в основном работаю именно с такими) всё более важным становится аспект социальной ответственности продавца услуг. Как показали опросы людям уже давно не всё равно какой ты ведешь образ жизни, в браке или нет, есть дети или отсутствуют, занимаешься ли ты своим здоровьем, как ты выглядишь внешне, как ты взаимодействуешь с конкурентами, какими методами продвигаешь своё имя на рынке и т.д.

Социальная ответственность эксперта выходит на первый план
Социальная ответственность эксперта выходит на первый план

Одним словом репутация выходит в приоритет экспертности и личные качества, человека приобретают намного большее значение. Я давно не удивляюсь, когда мне говорят, что выбирают по энергии, по отклику, по ценностям , но сейчас люди смотрят ещё глубже и принимают решения, опираясь на казалось бы незначительные детали

Вот что говорят мои клиенты: я пришла к тебе потому что ты замужем и у тебя есть дети; ты выглядишь радостной, энергичной, довольной жизнью, а не уставшей и замученной; ты не пьёшь и не куришь, занимаешься спортом, уделяешь значительное время своему физическому развитию, ты развиваешься духовно, мне понравилось как ты расставляешь свои границы, ты психически устойчивая и имеешь внутреннюю опору.

О чём это говорит? Для всех этих клиентов важно разделять общие ценности: семейственности, здорового образа жизни, энергичности, духовности, психической устойчивости и т.д. Даже в жутком кадровом голоде есть место выбору. Если не работать над собой, не развивать своё мышление, а заниматься только экспертностью, ты заранее проигрываешь

Увеличение роли интерактивного контента

Интерактивный контент захватывает мир коммуникаций, вовлекая пользователя в активное взаимодействие с брендом. Обучающие программы, развлекательные VR и AR-решения, интерактивные истории блестяще справляются с задачей привлечения внимания и передачи ценности услуги.

Хорошо бы уже на входе формировать совместный опыт через интерактивность. Квизы, игры, тесты, опросники - это тот необходимый минимум, который можно внедрить сразу и дать познакомиться людям с вами даже не вовлекаясь лично. Современные маркетологи должны создавать такие формы контента, которые приглашают пользователя взять на себя активную роль. Это стихия новых решений, где впечатления становятся основой маркетинговой стратегии

Бесшовные коммуникации и интеграции цифровых и физических каналов продаж

В 2025 году границы между онлайн- и офлайн-каналами стираются, формируя единую бесшовную экосистему. Клиенты ожидают получать единый опыт, вне зависимости от того, взаимодействуют ли они с брендом в физическом магазине или получают услугу через мобильное приложение.

Всё больше происходит синергия цифрового и физического. Компании, которые смогут гармонично объединить эти два аспекта, укрепят свою конкурентоспособность. Это новый уровень омниканальности, где каждый канал усиливает другой, создавая комфорт для клиента.

Итак, маркетинг 2025 года — это мир где технологии встречаются с человеческими ценностями и потребностями. Рост автоматизации и гиперперсонализация обуславливают саму суть подхода к клиенту, этика становится важным маркером доверия, а интерактивный контент вовлекает потребителей как никогда раньше. Гибкость, прозрачность и готовность адаптироваться к изменениям дают бизнесу шанс не просто остаться на плаву, но и занять лидирующие позиции в динамичном мире услуг

Наталья Супрун
архитектор продаж

Ваши комментарии и опыт ценны. Можете поделится ими под этой статьей

3 комментария

И кому могут пригодиться эти общие, хоть и правильные слова?

Ответить

Людям, которые закопались в показателях и рутине, не видят сути в целом

Ответить