Секреты СССР: как страна Советов покорила мир на Всемирной выставке 1937 года?
Павильон СССР: 24-метровая скульптурная группа «Рабочий и колхозница»
Вторая мировая война не начнется еще два года, нацисты не вторгнутся в Париж и не развесят по городу флаги со свастикой еще несколько лет. В 1937 году Международная выставка, посвященная искусству и технологиям в современной жизни, собрала в городе 44 страны, как союзников, так и врагов…
Два самых заметных павильона на выставке — это павильоны нацистской Германии и Советского Союза.
«Рабочий и колхозница» — это скульптурная композиция, созданная советским скульптором Верой Мухиной в 1937 году. Она стала символом советской эпохи, олицетворяя силу и единство трудящихся, а также идеал коллективизма и социалистической революции.
«Рабочий и колхозница« вместе с символическим молотом и серпом в руках были воплощением трудовых идеалов советского общества. Эта скульптура представляла собой образ нового человека, свободного от классовых противоречий и готового строить социалистическое общество. Для советских граждан »Рабочий и колхозница» были символом мощи и могущества страны, достижений трудящихся и солидарности рабочего класса. Этот памятник также воплощал идеал единства и солидарности всех народов Советского Союза.
Но самой поразительной особенностью советского павильона архитектора Б. М. Иофана, были не экспонаты из золота и пропаганды, а расположение здания лицом к лицу с павильоном нацистов. Ни одна из предыдущих всемирных выставок не могла сравниться с этим драматическим архитектурным противостоянием. В тени Эйфелевой башни два противника столкнулись с самовосхваляющими памятниками своему национальному духу.
На фотографии выше вы можете видеть, как две враждующие страны четко противостоят друг другу, а Эйфелева башня находится в центре, как будто выступая в роли посредника между ними.
Немецкий павильон на Международной выставке 1937
Немецкий павильон на Международной выставке 1937 года в Париже был важным символом национального гордыня и силы Германии в период нацистского режима. Этот павильон олицетворял идеологию и политику национал-социализма, пропагандируя идеи расового превосходства и авторитаризма, которые были характерны для нацистской Германии того времени.
Гитлер хотел отстранить Германию от участия в выставке, но его архитектор Альберт Шпеер сумел убедить его остаться в конкурсе. Позже в автобиографии Шпеера стало известно, что он тайно раздобыл архитектурные планы советского павильона и заверил Гитлера, что немецкий павильон превзойдет проект соперников и будет служить «оплотом против коммунизма».
А всего через три года после Всемирной выставки 1937 года в Париже, Альберт Шпеер, архитектор нацистского режима, и сам Адольф Гитлер уже позировали перед Эйфелевой башней в захваченном Париже в 1940 году.
Шпеер, Гитлер и Арно Брекер в захваченном Париже. 23 июня 1940 года
После окончания выставки советское правительство получило предложение о покупке скульптуры «Рабочий и колхозница» Францией. Даже начался сбор средств на выкуп этого произведения искусства. Однако решение было принято вернуть монумент в СССР. Процесс возврата был описан исследователями как крайне варварский: скульптуру разрезали на 44 части автогеном и погрузили на открытые платформы, что привело к повреждению всех деталей, кроме головы и одной руки мужской фигуры, по прибытии в Москву. С января по август 1939 года в столице проходила пересборка скульптуры. В процессе переделки использовались более толстые листы стали толщиной 2 мм, а многие детали были изменены, отходя от оригинала. Каркас также был изменен более чем наполовину.
Участники из других стран
Павильон Швейцарии на Всемирной выставке 1937 года в Париже был представлен в стиле современного функционализма, отличавшегося своей простотой и строгостью форм. Здание было построено из современных материалов и отличалось от остальных павильонов своей элегантностью и минимализмом.
Архитектурный дизайн павильона отражал типичные черты швейцарского стиля, такие как чистые линии, гармоничное сочетание форм и функциональность. Внутри павильона представлялись современные швейцарские достижения в области науки, культуры, промышленности и искусства.
Павильон Швейцарии на Всемирной выставке 1937
Павильон США на Всемирной выставке 1937 года в Париже был представлен в стиле американского модернизма, отличавшегося своей смелостью и инновационностью. Этот архитектурный шедевр выделялся среди других павильонов своим современным и смелым дизайном.
Здание павильона было построено с использованием передовых строительных материалов и технологий того времени. Его дизайн отражал современный облик американской культуры и промышленности. Внутри павильона представлялись передовые достижения США в различных областях, таких как наука, технологии, искусство и культура.
Павильон США на Всемирной выставке 1937
Павильон Италии на Всемирной выставке 1937 года в Париже представлял собой великолепное творение итальянского архитектурного искусства, олицетворяя богатое культурное наследие страны и ее величие. Этот павильон был построен в классическом стиле с элементами ренессансной архитектуры, что отражало величие итальянского искусства и истории.
Здание павильона было величественным и впечатляющим, с изящными деталями и пропорциями, которые подчеркивали богатство и красоту культуры Италии. Внутри павильона представлялись шедевры итальянского искусства, архитектуры, музыки, литературы и науки, демонстрируя вклад Италии в мировое культурное наследие.
Павильон Италии на Всемирной выставке 1937
Победители выставки
СССР и Германия разделили главный приз за лучший павильон на Всемирной выставке 1937 года, но Советский Союз опередил Германию по общему количеству наград.
Павильон СССР получил впечатляющие 270 наград:
- 95 Гран-при
- 70 золотых медалей
- 40 серебряных медалей
- 6 бронзовых медалей
- Более 50 дипломов
Среди лауреатов Гран-при были:
- Две станции московского метро: «Сокольники« и »Кропоткинская»
- Дворец культуры имени Горького в Ленинграде
- Фильм братьев Васильевых «Чапаев»
- Трактор Сталинградского завода
- Картина художника Герасимова «После дождя»
Этот успех стал ярким подтверждением мощи и прогресса Советского Союза.
Все материалы, представленные в данном тексте, носят исключительно образовательный характер.
Автор никоим образом не одобряет и осуждает нацистский режим.