Сооснователь Seller Mate и RAZRABOT. Делюсь опытом создания сервиса по автоматизации бизнеса на Wildberries, рассказываю, как решаем задачи селлеров.
Подбор конкурентов осуществляется по схожим характеристикам, категории и описанию.
Здравствуйте, Глеб! Чтобы начать анализ, достаточно создать карточку товара, даже если сам товар еще не завезен на склад. Это позволит системе собирать и обрабатывать данные, что уже дает минимальную основу для аналитики.
Однако стоит отметить, что чем больше информации будет на карточке (например, просмотры, добавления в избранное и т.д.), тем более эффективно сервис сможет выполнять свою работу, учитывая показатели конкурентов и другие факторы.
У многих начинающих и даже опытных селлеров складывается иллюзия, что маркетплейсы — это простая «золотая жила», где товар продается сам собой. Достаточно просто разместить его, и продажи пойдут. Отсюда появляются карточки с фото на манекенах или прямо на полу, с краткими и непонятными описаниями, а также с другими недоработками, которые скорее отпугивают покупателей, чем привлекают.