Киберродительство.

«Школу запустил, ничем не интересуется, все каникулы-выходные за компьютером или в телефоне»«На разговоры не реагирует, ругаться бесполезно. Не могу же я все время сидеть рядом и следить, когда он делает уроки, а когда играет»

Самые яркие страхи родителей: «у меня растет игроман», «он останется без образования и без друзей», «какое будущее его ждет», "а что будет с его здоровьем" и тд. В ход идут крики, запреты, манипуляции. Родителей, безусловно, можно понять. Им кажется, что мир рушится, что они бездействуют, пока ребенок «деградирует» на их глазах.Но если хотя бы на 5-10 минут вспомнить себя в детстве? Было ли у вас увлечение, которое не поддерживали, запрещали, критиковали родители? Как вам было в этом? А чтобы вы чувствовали, если бы однажды папа или мама сели бы рядом и сказали:«Я тебя очень люблю. И мне важно то, что тебе важно. Я ничего в этом не понимаю. Расскажи, покажи мне, что это такое?»Большинство родителей не имеют представления о компьютерных играх, но, наблюдая растущий интерес ребенка, падающие показатели оценок в школе, они автоматически включают режим «опасно-вредно».

Я не являюсь адептом игр и не буду сегодня их "адвокатом", но.... перед тем, как что-то запрещать, нужно разобраться, почему это так важно и можно ли это чем-то заменить.Во-первых, современные игры выполнены максимально ярко и реалистично. Они буквально очаровывают своей эстетикой и возбуждают интерес, ибо за каждым новым поворотом тебя ждет что-то любопытное и увлекательное. Поэтому игры и становятся удовольствием, от которого сложно отказаться, не имея аналогов в реальной жизни. Во-вторых, в этой альтернативной реальности безопаснее и проще ориентироваться. Она более контролируема, ее всегда можно остановить и начать новую. В игре легко примерить на себя огромное количество масок, ролей и ПОЧУВСТВОВАТЬ уверенность, радость, силу, власть, скорость, успех, красоту. Она закрывает «дефициты» ребенка.В-третьих, когда все внимание занимает процесс игры - на трудные мысли, воспоминания времени уже не остается, поэтому игра и становится в своем роде анестезией, окном в «дивный мир».Ультиматумы не работают. Чем агрессивнее родители запрещают ребенку компьютерные игры, тем ценнее и привлекательнее они становятся. Таким образом, происходит обратный эффект - интерес не падает, а только растет.Забирая у человека что-то значимое, не предлагая альтернативы, мы не становимся к нему ближе, наоборот – наращиваем дистанцию, усиливаем ощущение одиночества, НЕПОНЯТОСТИ.Ребенок не чувствует в этом заботу или любовь, он видит ВЛАСТЬ. Начинает бунтовать, обманывать, играть по ночам. Значимость игры приобретает дополнительную остроту, превращаясь в протест, в отстаивание своих прав.Можно попробовать эксперимент.Выделите пару часов времени и удивите своего ребенка. Попробуйте взять у него «мастер-класс» или попросите разрешения побыть рядом, пока он играет. Не осуждайте – наблюдайте. И вы увидите, кем ваш ребенок становится в этой игре, какие потребности закрывает, какие его способности проявляются.

Что больше всего нравится, и как можно помочь ему найти это в реальной жизни.Этот опыт не подорвет ваш авторитет, не будет свидетельствовать о том, что теперь вы официально «махнули рукой».Наоборот.

Когда ребенок чувствует, что его хотят понять, он открывается, идет в контакт и готов воспринимать ваши слова не из позиции обороны, а из доверия.Потому что теперь знает, что вы на его стороне.Видит, что вам важно то, что ему важно.!

1212 показов
77 открытий
Начать дискуссию