Я не являюсь адептом игр и не буду сегодня их "адвокатом", но.... перед тем, как что-то запрещать, нужно разобраться, почему это так важно и можно ли это чем-то заменить.Во-первых, современные игры выполнены максимально ярко и реалистично. Они буквально очаровывают своей эстетикой и возбуждают интерес, ибо за каждым новым поворотом тебя ждет что-то любопытное и увлекательное. Поэтому игры и становятся удовольствием, от которого сложно отказаться, не имея аналогов в реальной жизни. Во-вторых, в этой альтернативной реальности безопаснее и проще ориентироваться. Она более контролируема, ее всегда можно остановить и начать новую. В игре легко примерить на себя огромное количество масок, ролей и ПОЧУВСТВОВАТЬ уверенность, радость, силу, власть, скорость, успех, красоту. Она закрывает «дефициты» ребенка.В-третьих, когда все внимание занимает процесс игры - на трудные мысли, воспоминания времени уже не остается, поэтому игра и становится в своем роде анестезией, окном в «дивный мир».Ультиматумы не работают. Чем агрессивнее родители запрещают ребенку компьютерные игры, тем ценнее и привлекательнее они становятся. Таким образом, происходит обратный эффект - интерес не падает, а только растет.Забирая у человека что-то значимое, не предлагая альтернативы, мы не становимся к нему ближе, наоборот – наращиваем дистанцию, усиливаем ощущение одиночества, НЕПОНЯТОСТИ.Ребенок не чувствует в этом заботу или любовь, он видит ВЛАСТЬ. Начинает бунтовать, обманывать, играть по ночам. Значимость игры приобретает дополнительную остроту, превращаясь в протест, в отстаивание своих прав.Можно попробовать эксперимент.Выделите пару часов времени и удивите своего ребенка. Попробуйте взять у него «мастер-класс» или попросите разрешения побыть рядом, пока он играет. Не осуждайте – наблюдайте. И вы увидите, кем ваш ребенок становится в этой игре, какие потребности закрывает, какие его способности проявляются.