Как открыть рюмочную с нуля. Пошаговый План

Как открыть рюмочную с нуля. Пошаговый План

Рюмочная как бизнес

В этой статье мы не будем разглагольствовать о стереотипах, бытующих как за рубежом, так собственно и у нас в стране, что русский человек не может обходиться без выпивки. Однако посмотрим правде в глаза. Рюмочные как таковые до сих пор пользуются популярностью, и это относится не только к провинциальным городам, но и к любому городу миллионнику.

Ответ на вопрос, в чём же причина прост. Не в том, что это заложено в менталитете русского человека. А в том, что достаточно много людей предпочитают расслабиться после рабочего дня именно парой рюмок, или стаканом пива. Но тратить постоянно деньги на походы в бары, средний чек которых приближается к нескольким сотням рублей – невыгодно. Вот и выбирает потребитель достаточно простой способ – близлежащую (желательно прямо около дома) рюмочную.

Это и есть причина того, что питейные заведения с невысокими относительно ценами будут популярны всегда. Всегда будет спрос у определённой части населения наших городов.

Но что же из себя представляет рюмочная? Как ни печально, но ассоциативный ряд, который возникает при том слове совсем нерадужный. Грязный кабак, неприятные личности и алкаши, желание напиться. Но в реальности всё должно быть совсем не так. По крайней мере, если вы действительно хотите открыть прибыльный бизнес хорошего качества.

Рюмочная должна быть самым что ни на есть приличным заведением, хоть и содержать в рядах своего основного ассортимента алкоголь. Помимо прочего, проект рюмочной должен содержать и лёгкие закуски, однако не обязательно ими ограничиваться. В вашем бизнес-плане могут присутствовать и полноценные обеды. В таком случае вы можете рассчитывать даже набольшую аудиторию.

Особенности открытия рюмочной

Если вы планируете открывать рюмочную с нуля, то будьте готовы помимо упорного труда и ресурсов к первоначальным инвестициям. А вот каков их размер, зависит уже от различных факторов. Так, открытие питейного заведения в крупного городе, мегаполисе и провинциальном городке будет сильно разниться по условиям и специфике действий.

Если речь о маленьком населённом пункте, то с уверенностью можно оценить всех действующих конкурентов и основываться на этой информации. При доступности цен по сравнению с «соседями» и хорошем качестве бизнес на рюмочной в таком случае, как правило, быстро окупается. Так как ваше заведение становится популярным в короткие сроки.

А вот в крупном городе придётся более тщательно проводить анализ рынка. В первую очередь начинать с района действия вашей будущей забегаловки. Сразу стоит приготовиться к тому, что конкурентов будет гораздо больше, раскручиваться будет сложнее, а потенциальные посетители будут с осторожностью пробовать ваши услуги (ведь есть уже проверенные пункты покупки спиртного, зачем рисковать).

В этом случае вам как предпринимателю желающему поставить в известность как можно большую аудиторию, полезно будет прибегнуть к различным рекламным мероприятиям и акциям.

Документальное оформление

Как открыть рюмочную с нуля. Пошаговый План

Как и любому бизнесу, открытию рюмочной должно предшествовать получение права на предпринимательскую деятельность. То есть вы должны зарегистрировать себя как предпринимателя. Но в отличие от большинства видов бизнеса, для открытия рюмочной не подойдёт открытие ИП (индивидуального предпринимателя). Только общество с ограниченной ответственностью.

Это связано с тем, что по законодательству Российской Федерации получить право на торговлю крепким алкоголем индивидуальный предприниматель не может. Доступно оно только организациям.

Кроме того, помимо самого предпринимательского права, вам придётся получить другие документы от соответствующих органов. Будьте готовы к тому, что для открытия заведения подобного рода (как и для открытия любого заведения общепита) потребуется выстоять разные очереди за печатями, разрешениями и документами. В общем, пройти все препоны бюрократического аппарата нашей страны.

Конкретно для будущей рюмочной понадобятся:

  • Документы на право владения помещением. Здесь может подойти как договор на покупку, так и договор на аренду.
  • Регистрация кассового аппарата. Это делается в налоговой.
  • Соответствующее разрешение органов МО по району на ведение торговой деятельности.
  • Все сотрудники вашей рюмочной должны быть оформлены по трудовому договору.
  • Нужно будет получить специальное разрешение от санитарно эпидемиологической станции.
  • Разрешение от пожарной инспекции.
  • Разрешение от Роспотребнадзора.
  • Все договоры без исключения с каждой службой, к услугам которой вы будете обращаться. Речь идёт о службе вывоза мусора, дератизации и дезинфекции.

Само по себе оформление документов и договоров, получение разрешений и прочая бюрократическая составляющая отнимает по большей части лишь время (оплачивать квитанции всё равно придётся, но не в критических размерах). А вот на разрешение от СЭС может понадобится сумма побольше. Поэтому заранее, ещё на этапе составления бизнес-плана будет оптимальным внесение строки расходов на оформление документации и получение разрешений. Если вы проживаете в крупном городе, то лучше закладывать на эту часть порядка 100 тысяч рублей.

Помещение

Рюмочная, опять же по общим средним стандартам, представляется как небольшое помещение. В принципе, так оно и есть, если вы действительно хотите открывать именно рюмочную. Потому что «забегаловки» большего размера уже будут рассматриваться как бары, бистро или кафе. А рассчитанный на множество посетителей зал должен будет окупать себя, вследствие чего придётся расширять ассортимент блюд.

Но каким бы ни было ваше помещение, главное чтобы оно было не тесным и с хорошей проветриваемостью или вентиляцией. Также в зависимости от размера арендованной площади буде меняться и ежемесячный расход, что должно быть досконально учтено в бизнес-плане.

Персонал

Так как по стандарту планируется открывать небольшое заведение, то и персонала много не потребуется, что также хорошо скажется на изначальных и ежемесячных тратах. Оптимально иметь в штате:

- бармена

- уборщицу

- охранника

- бухгалтера

Как вариант, вместо охраны установить камеры видеонаблюдения. Однако почти наверняка любая система видеонаблюдения обойдётся изначально дороже. Поэтому к ней можно прийти со временем, выведя предприятие на чистую прибыль.

Оборудование для рюмочной

Среди списка необходимого для вашей будущей рюмочной оборудования, можно выделить несколько пунктов:

- Барная стойки. Бывают очень разными. Готовыми и под заказ. Самая простая обойдётся примерно в 50 тысяч рублей. Но для начала большего и не нужно. Со временем можно будет переоборудовать.

- Холодные витрины. На них выставляются холодные закуски к алкоголю. Должны поддерживать определённый температурный режим, иначе то, что вы будете демонстрировать только отпугнёт всех посетителей. А нацеленность должна быть сразу на качество. Витрины, как и стойки бывают разными, в том числе и по размеру. И выбирать нужно исходя из того, какой ассортимент закусок к алкоголю вы планируете предложить посетителям. Самая простая витрина обойдётся в 20 тысяч рублей.

- Холодильники. Так как вы продаёте пищевые продукты, холодильные камеры или же просто холодильники должны быть в обязательном порядке. К тому же многий алкоголь и коктейли также должны содержаться при температуре ниже комнатной. Особенно в жаркие периоды года. Холодильная установка может обойтись дорого. Минимальная стоимость – 60 тысяч рублей.

- Пивные кеги и пеногасители. Это необязательное оборудование. Однако, если в планах вашей организации торговать пивом, что скорее всего так, то лучше несколько в наличие иметь. Несколько кегов, которые стоят по 3-5 тысяч за штуку и пары пеногасителей (от 2-х тысяч рублей) для начала хватит.

- Стаканы, бокалы, подносы и прочее. В общем весь необходимый для обслуживания клиентов инвентарь. Также стоит изначально помнить о вопросе битой посуды. Так как обсуждается здесь всё-таки рюмочная, то никого не удивит тот факт, что рюмки и стаканы в такого рода заведениях бьются достаточно часто. Подготовиться к решению этого вопроса можно двумя способами. Первый – изначально предлагать клиентам пластиковую одноразовую посуду. Второй – быть готовым к постоянной замене имеющегося инвентаря. Но то, что клиентами больше ценится «»натуральная» посуда, а не пластик, нужно знать.

- Столы, стулья. Опять же, иметь в рюмочной хлипкую мебель – неверный ход. Лучше всего подойдёт крепкая и массивная мебель. Возле барной стойки полезно будет разместить несколько высоких барных стульев для любителей.

- Плита, микроволновка. Это в том случае, если ассортимент вашего заведения подразумевает наличие горячих закусок. Постоянно в должном виде вы их поддерживать не сможете, поэтому нужно будет предусмотреть возможность их разогрева. К слову, это же повлечёт необходимость иметь в штате повара, или же технолога по производству пищевых продуктов. Впрочем, некоторые должности можно и совмещать.

Расходы и прибыль

Если принять во внимание все первоначальные траты (а это – заработная плата сотрудников вашей фирмы, оформление документации и всех необходимых разрешений, проведение минимальных рекламных компаний для привлечения первых посетителей и прочие расходные статьи), то сумма начальных инвестиций в открытие рюмочной будет начинаться от 600 тысяч рублей.

Что касается чистой прибыли, то она будет на первых порах (а это – несколько месяцев минимум) в районе 20 – 40 тысяч рублей ежемесячно. Со временем, если вы сумеете оправдать ожидания потенциальной аудитории и правильно расцените имеющийся спрос, прибыль будет возрастать и приходить к определённой стабильности. Спустя полгода у вашей рюмочной уже будет иметься определённый круг постоянных посетителей. Имея это и формируя хорошую репутацию, вы сможете достичь постепенного роста аудитории, а соответственно и прибыли.

Только в любом случае помните, что бесконечного роста прибыли достичь невозможно. С одной рюмочной. Но вот после определённых этапов развития, можно расширяться не только в рамках одного района или микрорайона, но и открывать второе заведение в другом месте, уже имея на руках опыт ведения предпринимательской деятельности в этой сфере и хорошую репутацию бренда.

55
реклама
разместить
1 комментарий

Неужели статья в которой не рекламируют свои услуги и каналы в телеграме?

1