Как Yota может забрать ваш номер

Привет! Зарегистрировался, специально, чтобы рассказать о своем опыте, возможно кому то поможет избежать проблем.

Пользовался оператором около 10 лет и был доволен, естественно за это время на этот номер завязалось множество сервисов. Как я неоднократно убеждался на практике то, что вы пользуетесь долго услугами какого-то сервиса, это не значит равным счетом - ничего.

В какой-то момент пользование сим-картой перешло в режим входящих уведомлений. Я иногда пополнял баланс, пользовался интернетом.

На 13 февраля мой баланс был 67,08 руб. А сегодня я понял, что смс мне не доходят и я не могу авторизоваться в их приложении. Написав в поддержку оператор сообщил мне, что номер мой забрали т.к. я им не пользовался.

После разъяснений оказалось, что схема выглядит следующим образом:

  1. Отобрать номер, если у вас есть деньги на счету они не могут. Поэтому в соответствии с договором, если в течение 90 дней вы не пользуетесь номером, вам подключается услуга для предоставления безлимитного доступа к приложениям банков за 5 рублей в день.
  2. Как только баланс достигает нуля, согласно: Договора об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля.
  3. Йота расторгает договор в одностороннем порядке и забирает номер.

Входящие смс в том числе при оплате с использованием 3DS активностью не считается.

Да, все как всегда "по закону". @Yota не ожидал, что вы поступите так подло.

1111 показов
122122 открытия
3 комментария

Михаил, привет! Понимаем, что номер сейчас очень важен и подобные ситуации расстраивают, однако цели отобрать номер, потерять пользователя и создать конфликтную ситуацию точно не преследуем 😟

Если не пользоваться услугами более 90 дней, то договор действительно расторгается, о чём мы рассказываем в правилах оказания услуг на сайте (yota.ru/document/voice-tariffs), там же делимся информаций о списаниях за безлимитный доступ к приложениям банков.

Отметим, что на сайте также делимся информацией о том, как сохранить номер (yota.ru/support/mobile#172684/623849), для этого в течение 90 дней важно выполнять хотя бы одно действие из списка:
- подключать тариф или опции
- звонить или отвечать на входящие
- отправлять SMS
- выходить в интернет

Действуем в рамках законодательства и правил оказания услуг. Подобный механизм расторжения, когда SIM-карта длительное время не используется, есть и у других операторов, различия могут быть в сроках расторжения договора.

В личных сообщениях VK (vk.me/yota) можем проверить возможность восстановления номера и сориентировать по дальнейшим действиям. Понадобится прислать номер и краткое описание ситуации. Для удобства можно прикрепить и ссылку на пост — проверим все варианты решения.

Ответить

Да, я также обратил на это внимание, что все по закону. Но это какой-то формализм.

Вы присылаете сообщения о различных акциях. Можно же было прислать уведомление о том, что в скором времени договор будет расторгнут, чтобы я имел возможно его сохранить.

VK не пользуюсь. Могу прислать детали здесь в ЛС VC.

Ответить