Алексей, расизм есть даже с сертификатами. Например, найти работу в азиатском регионе, где предлагаются достойны зарплаты, для не носителя практически невозможно даже с очень крутым международным образованием. Ровно, как и во многих англоговорящих странах. В азиатских компаниях таки и пишут в объявлениях для экспатов: "должен быть гражданином США, Австралии, и т.д. по, по сути, довольно короткому списку стран где английский официальный язык". А в англоговорящих странах не очень то и нужны преподаватели не носители, потому что методология преподавания языков для носителей и иностранцев отличается. Т.е. в англоговорящих странах целевая аудитория не носителей это мигранты, которые понятное дело в меньшинстве, и часто сами хотя заниматься с носителями. Такой замкнутый круг дискриминации выходит. Это открытая информация, так что при должном уровне поиска достоверных ресурсов, ни для кого не секрет. Говорю из личного опыта. Я преподаю.
К счастью, есть еще компании и школы не предвзятые. Их меньшинство, но они есть. Поэтому история вашей подруги — это счастливая история. И это здорово.
Т.е. он врач по-сути? )
Олег, спасибо за ваш детальный отзыв. Хорошо, что есть люди, которые понимают что есть skyeng на самом деле. Единственное, что можно было бы добавить, это про носителей. Из повышенной ставки почти в 2000 руб. skyeng и этим преподавателям платят гроши. Я сам преподаватель с профильной международной магистерской степенью и сертификатами Cambridge, которые стоили, мягко говоря, не дёшево. Мне на skyeng сказали, что максимальная ставка для «премиум» сегмента — 470 рублей. Т.е., те же 25-30%, как и для преподавателей-студентов. Самое нелепое, что они запрашивают все документы, но при этом степени, сертификаты, и многолетний опыт для них роли не играют.
По факту, ни один преподаватель заплативший 1750€ (актуальная цена) за курс CELTA Cambdrige, например, не будет работать меньше чем за 12-15€ (Условные 1200-1500 руб.). Даже этой суммы не достаточно, по-большому счету, чтобы вернуть инвестиции в себя. Если бы только у студентов был шанс увидеть этих преподавателей, они бы обалдели просто, в хорошем смысле. От методологии, подхода и, как вытекающее, результатов.
И еще насчёт носителей. Это одна из главных иллюзий, которая убивает индустрию. Это пожалуй для всех вопрос. Спросите себя, смогли ли бы вы преподавать должным образом русский или любой другой язык носителем которого являетесь просто потому, что вы на нем говорите. Для некоторых ответ будет очевиден. Ровно так же, чтобы приготовить итальянскую пасту, узбекский плов, или японские сашими, да тот же самый борщ сварить, вам нужно знать технологию, и иметь под рукой доступ к приличным продуктам, ну и руку набить, как говорится. Так же не нужно быть немцем, чтобы играть со сцены Бетховена или Баха.
Т.е. по большому счету «носитель языка - лучший преподаватель» это миф созданный и активно продвигаемый директорами компаний, которые ни черта не смыслят в образовании, но зарабатывают на это деньги обдирая обе категории, как студентов, так и преподавателей не носителей. Например, главный владелец skyeng получил физтех образование. Отсюда и последствия. Не говоря уже о подливание масла в огонь дискриминации и расизма высосанных из пальца. Каждый конечно сам для себя решает и выбирает образование в первую очередь по карману, в таком мире мы живем. Но здесь нет места ярлыкам. Впрочем, им нет места нигде.
Спасибо.
Ни черта он не должен. Чем больше в обучении студента используется его родной язык, тем хуже для него же. Есть конечно исключения, когда речь идет об обучении с нуля. Но это индивидуальные исключения. Я преподаю в Испании и перехожу на испанский только с совсем деревянными студентами и то, в крайних случаях. Профессиональная методология исключает разжевывание информации. Не потому что им лень, а потому что так устроен наш мозг. Мы лучше запоминаем когда есть визуальная, звуковая, тактильная поддержка, но никак не объяснения на родном языке. Это доказано было еще полвека назад. Можно найти исследования на google scholar, если интересно. Все статьи на английском, само собой.