Дмитрий: Дело в том, что сейчас дети очень прагматичны. У нас пишут учебники истории. Проблема не в этом, а в том, что сдают ЕГЭ по истории около 5%. Эти проценты открывают учебники. Остальные, начиная с 8-9 класса, просто получают учебник и сдают его в конце года. В лучшем случае дети смотрят сериалы. Даже те, кто уже читают учебник, и то делают это невнимательно. Поэтому если вы изучите учебник Орлова и Кацвы, то уже будете знать много. Да, у этих учебников тоже масса недостатков. У Орлова хуже описана культура, а у Кацвы — политика. Я уже не учитываю, что концепция учебников европоцентристская. но их будет полезно прочесть. Та же проблема и с литературой. Если ребенок не сдает литературу, то он перестает читать литературные произведения. Дети удивляются, когда я цитирую «Полтаву» А. С. Пушкина. Ведь достаточно прочитать академическое издание с примечаниями, в которых подробно рассказывается, кто такие Брюсс, Репнин, Меншиков. Тогда бы дети сдавали ЕГЭ на все 120 баллов. Никакие дополнительные книги не были нужны. Есть проблемы и с географией. Однако сейчас школьники хотят, чтобы ко всему их подготовил репетитор, но забывают, что он не даст эрудиции.