6 правил делегирования

Время прочтения ~ 4 минуты

6 правил делегирования

Делегирование — ключ твоего профессионального роста. Не делай все сам(а)!

1. Делегирование — своевременный инструмент на этапе роста/масштабирования

На бесконечных курсах вас учат задирать ценник, набирать команду и скидывать на неё рутину. Подход в корне ошибочный и убыточный. Делегировать стоит в тот момент, когда процессы поставлены, и есть человек, четко понимающий свою роль и разбирающийся в вопросе.В идеале два сценария: либо он это знает и умеет лучше вас, либо вы освобождаете себя от задачи, отнимающей время, чтобы освободить его для более важных стратегических задач.

2. Делегирование — это не перекладывание ответственности на другого человека

Скорее увеличение х2. И вот почему. Делегируя задачу, вы все также несёте ответственность за результат. Но при этом берёте личную ответственность за человека, который эту задачу будет закрывать вместо вас. Потому что это всегда риск. Если все сделано верно и с подготовкой — риск минимальный. Как этого добиться? Двигаемся дальше:

3. Правильное делегирование = чёткая задача, все необходимые ресурсы и инструменты, оговоренный результат

Гавно ТЗ - результат ХЗ. Помните золотую цитату, когда ставите задачу. Половина ответа может содержаться в вопросе. Если сюда же вы даёте нужный инструмент и регламентируете, что будет являться конечным результатом и в каком виде — поздравляю, фундамент заложен. Задача должна быть полностью понятна, достижима и иметь необходимые параметры, вплоть до времени выполнения.

4. Делегировать, значит уметь отделять зерна от плевел

Для каждой задачи есть свой исполнитель. Маленькие бизнесы делают большую ошибку, пытаясь требовать все и сразу от бедной девочки SMM-щицы. Таргетолог не построит вам бизнес и не продаст все на свете. Поэтому многоруки-осьминоги специалисты быстро угасают на работе или их прогоняют. Они хотят быть полезными, но им этого не дают сделать.

Здесь же: если вы очевидно понимаете, что задача нежелательна для вас, но кроме вас ее не смогут сделать другие (только при 100% уверенности), не делегируйте. То, с чем можете справиться только вы, противопоказано к делегированию. Чтобы не застрять вечно на этом уровне — обучайте тех, с кем работаете. Поэтому:

5. Делегирование — это про обратную связь

Задавайте вопросы и сами не уходите от возможности дать ответ и комментарий на любом этапе. Адекватная поддержка делают работу эффективнее и поддерживает нужный климат в команде.

6. Делегирование — инструмент налаживания работы удаленной команды

В условиях, когда нет регулярного личного контакта, четкая структура обязанностей, ответственности и прав каждого члена команды это и суть рабочих отношений, и стимул, и эффективная оценка результатов. Бонусом – дисциплина и возможность расти. Сотруднику можно доверить задачи серьезнее предыдущих и получить качественный результат? Значит, он вырос. Вместе с ним растёт и уровень ответственности. В какой-то момент можно будет подготовить смену себе самому и продвинуться ещё выше, если вас интересует карьерный рост.

ИТОГ

Ответственность и делегирование не просто идут рука об руку, они ведут вас от решения простой задачи к росту. Поэтому стоит обращать особенное внимание этому сочетанию.

Было полезно?

326326 показов
357357 открытий
1 комментарий

делегирую прочтение этого текста кому-то другому

Ответить