Игровые методики в работе репетитора с младшими школьниками

Лукашина Э.В.

Репетитор, педагог дополнительного образования

Аннотация: в данной статье я делюсь своим опытом работы с младшими школьниками, как применяя игровые элементы, дети лучше понимают материал.

ключевые слова: методика, школа, игра, дети, родители

Из этой статьи Вы узнаете, как можно сделать скучное задание интересным, увлекательным и запоминающимся, так чтобы ребенок хотел учиться.

Применяя свои методики и игры на занятии, я делаю занятие увлекательным, запоминающимся, а, главное, мой ученик работает целый урок,и при этом в школе по теме получает прекрасные оценки. Я считаю, что учиться нужно с удовольствием, тогда от учения будет толк и польза, а у ребенка интерес к наукам.

Меня зовут Эльвира Лукашина. Я репетитор, педагог дополнительного образования, воспитатель.

Номинант литературных премий “Писатель года” 2019 и 2020 гг., премии “Наследие” 2019 и 2021 гг. Имею награды от Российского союза писателей за вклад в развитие русской литературы: медали «Анна Ахматова 130 лет», «Иван Бунин 150 лет»,»Афанасий Фет 200 лет», «Святая Русь».

Награждена звездой «Наследие» I и II степени за литературную деятельность в духе традиций русской культуры.

Занимаюсь с дошкольниками и младшими школьниками.

Работаю с детьми 15 лет, и 8 лет как репетитор. Через мои руки прошло много учеников. Я учу детей - младшим школьникам помогаю с математикой, русским и английским языком, дошкольников готовлю к школе: учу читать, считать, писать, ставлю при необходимости звуки, если нет более серьезных логопедических проблем.

В своей работе использую разные методики, в том числе методики быстрого обучения и авторские наработки.

Занимаясь с детьми начала писать обучающие рассказы. А видя, проблемы у детей по русскому языку, написала несколько историй: “Рассказ о девочке Жанне”, “День рождение Яшки”.

Например, учу ребёнка ставить ударение. Надо сказать, что задание о правильной постановке ударения входит в проверочные работы для ребят начальной школы (ВПР, МЦКО), это то, с чем я сталкиваюсь в процессе работы. В связи с этим я написала “Рассказ о девочке Жанне”. В рассказе расставила ударение - где правильно, а где неправильно.

Ребенку на занятии предлагаю рассказ, взять красную ручку и проверить расстановку ударений. Это трудное задание, потому что проверить следует каждое слово. Получается хороший тренажер.

Музыкальное упражнение

Здесь я использую специальные карточки, где не только написаны слова - с поставленным ударением, но и есть картинки. Например, замОк и зАмок, пишутся одинаково, но смысл слова зависит от поставленного в нем ударения. К карточкам приношу бубен. Задание даю такое: на ударный слог нужно ударить в бубен, а на безударный погреметь. Это упражнение сложное, но дети с удовольствием его выполняют.

Можно использовать музыкальный инструмент и поиграть, также нужно совместить слово с действием, разобраться в ударном и безударном слоге. И нет ничего более интересного и увлекательного как сочетать на уроке не только научный материал, но и применять игровые элементы! Дети с восторгом играют на музыкальных инструментах, сами придумывают мелодии. Так что на уроке присутствуют еще элементы творчества.

Я даю детям такую возможность и перед занятием сама предлагаю поиграть в бубен. Это не только увлекательно, но и полезно. Ведь бубен дает ребенку почувствовать ритм.

Упражнение с персонажами из мультфильма

На этом уроке я использую карточки серии “Принцесса София”. Они красивые, яркие, запоминающиеся, с нарисованными персонажами мультфильма. Я надеваю шляпу, которая у меня подготовлена заранее, беру в руки карточку, например, со звуком П. Поднимаю шляпу и говорю: “Привет, я звук П. Согласный, глухой, парный, бываю твердым или мягким”.

Затем ребенок вытаскивает карточку с согласным звуком и также ее представляет.

Таким образом, в игровой форме я с детьми учу звуки.

Ребятам предстоит усвоить большой материал. Поэтому я стараюсь разнообразить занятия и делать их увлекательными. Например, на одном из уроков я использую карточки с буквами без картинок и к ним бубен с маракасом. Это помогает закрепить парные согласные.

А потом предлагаю поиграть с ними. На полу выкладываю карточки: сначала сама показываю и делаю задание, а потом уже даю ребёнку задание: если тебе попалась карточка, которая обозначает звонкий звук, то нужно ее назвать и ударить в бубен, если глухой звук, то поиграть с маракасом.

Игра становится увлекательной и познавательной. После такого занятия, дети хорошо запоминают звуки. Начинают в них лучше ориентироваться. И только потом перехожу к заданию, чтобы сделать звуко-буквенный разбор слова.

Я упомянула еще один мой рассказ “День рождения Яшки”, рассказ выступает в роли тренажера, потому что слова в предложении не согласованы. Дети часто ошибаются в согласовании слов в предложении. Поэтому, я предлагаю ребёнку взять красную ручку и исправить ошибки, что дети с удовольствием и делают. Я, конечно, контролирую процесс, задаю вопросы. Важно, чтобы ребенок смог увидеть ошибки сам и понять как правильно и грамотно сказать и написать в том или другом случае.

Мои наработки дают ребенку возможность потренироваться и почувствовать себя не только школьником, но и человеком сопричастным к процессу творчества.

Я знаю, что после моих уроков дети с удовольствием учатся в школе, получают отличные оценки и у них прекрасное настроение!

Получаю хорошие отзывы от родителей! Они счастливы, что дети учатся с удовольствием, имеют прекрасные результаты!

11
Начать дискуссию