Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

Ни для кого не секрет, что каналы в Telegram могут нести деньги. В мессенджере нет полноценных источников органического трафика, поэтому без закупа рекламы не обойтись. Как же выбрать каналы и не наткнуться на накрученные при закупах рекламы?

Подбор каналов

Для закупа рекламы нам необходим один из двух сервисов для анализа каналов: TGStat или Telemetr. Я использую TGStat, поэтому показывать всё буду, используя этот сервис.

Переходим на сайт TGStat и жмём на панель с лупой рядом с логотипом. После этого нажимаем на «Расширенный поиск каналов»

Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

Рассмотрим на примере канала в тематике «Литература»

Выбираем тематику канала и указываем все необходимые фильтры.

Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

В появившемся списке выбираем понравившийся канал и приступаем к его анализу.

Анализ каналов

Перейдя на канал, в первую очередь обращаем внимание на подписчиков. В идеальном случае канал должен быть на +++ статистике (+ за сегодня, + за неделю и + за месяц) .

Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

После этого мы смотрим на то, где и когда закупал рекламу канал и откуда пришла аудитория. Для этого заходим в раздел «Цитирование»

Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

Листаем чуть ниже и доходим до блока «Последние упоминания в каналах и чатах». Тут мы видим, в каких каналах и когда была опубликована реклама. Если реклама публиковалась недавно, то все в порядке, можно покупать рекламу.

После этого мы идём в раздел «Анализ просмотров»

Посевы в Telegram: как закупать рекламу грамотно?

Охваты на канале не должны быть одинаковыми каждый час. В первый час после публикации охваты должны быть самыми большими и дальше идти на убывание. Если пост был опубликован вечером, то охваты могут выглядеть так, будто на график уронили шар. Это обусловлено тем, что люди просмотрели публикацию утром, после того, как они проснулись.

Охваты накрученного канала
Охваты накрученного канала
Охваты хорошего канала
Охваты хорошего канала

В целом, на этом этапе можно закончить. Есть множество других способов проверки канала на накрутку, но тех, о которых я рассказал будет достаточно.

Покупка рекламы

После анализа канала мы пишем админу (как правило ссылка на него указана в описании) и спрашиваем цену на рекламу, а также даты ближайших мест. Перед этим узнаём рыночный CPM (цену за 1000 просмотров) в нашей тематике. Актуальный CPM тематик будет у меня в блоге. Если цена, которую назвал админ рыночная, то можно покупать. Если выше рыночной, то нужно узнать, чем это обусловлено и попробовать поторговаться.

Кстати, торги с админами каналов - обязательны. Так вы сможете сэкономить ваш бюджет и развить свой канал выгоднее.

Создание индивидуальных ссылок

Для каждого канала важно создавать индивидуальную пригласительную ссылку, чтобы отслеживать приход подписчиков с конкретного канала. Переходим в "Управление каналом" - "Пригласительные ссылки" и выбираем "Создать новую ссылку". Настраиваем ее и "вшиваем" в рекламный креатив. Теперь вы можете отслеживать приход с каждого канала.

Надеюсь эта статья была полезной для вас. Если у вас остались вопросы - не стесняйтесь писать в комментарии или мне в телеграм. Всем отвечу и помогу!

6767 показов
1717 открытий
Начать дискуссию