Российские потребители не только предпочитают товары определенных категорий российского производства, но и все чаще делают покупки на локальных маркетплейсах вместо зарубежных. «В последний год все поменялось: российские потребители, окунувшиеся в мир трансграничной торговли, стали понимать, что покупки в сегменте электроники и бытовой техники не приводят к желаемому результату – зачастую товар низкого качества. И стали смещать фокус на локальные онлайн-платформы, которые обеспечивают гарантийную поддержку, быстрые возвраты и локализацию продуктов (наличие русской инструкции, интерфейса, переводов меню и так далее). Соответственно доля трансграничных покупок стала снижаться. Так что госпошлины, введённые с 1 января 2020 года, на зарубежные посылки стоимостью свыше 200 евро, не единственная причина падения трансграничной торговли», — уверен Аркадий Маркарьян.