Не только красиво: 5 защитных технологий в этикетке

Не только красиво: 5 защитных технологий в этикетке

Чем сложнее исполнение этикетки, тем больше вероятность, что она напечатана в утверждённой клиентом типографии и не связана с производством контрафакта. WIZART Polygraphic рассмотрит защиту продукции с 2 ракурсов: с точки зрения покупателя, выбирающего товар, и производителя, оберегающего свой продукт от подделок или вскрытия до покупки.

Защитные “сложности”

Сложные печатные технологии – это защита, заметная покупателю. Только типографии с хорошей репутацией и большими возможностями смогут реализовать такие. Нелегальному производству не потянуть. Покупатель доверяет продукту, когда точно знает, что привычные детали обязательно присутствуют на каждой упаковке. Реплика без исходных файлов и достаточных ресурсов – нереальна.

Не только красиво: 5 защитных технологий в этикетке

Микротиснение с элементами защиты: брендирование, специальная фольга, мелкие детали. Этот способ не подразумевает использования узкопрофильных расходников и основан на виртуозном исполнении горячего тиснения и качестве оснастки для него. Микротиснением создаётся фирменная фактура или брендирование. При использовании голографической фольги такие элементы выглядят как голограмма простейшего уровня. От типографии в исполнении требуется стабильность в тираже, иначе от продукта к продукту эффект будет отличаться или теряться.

Совместный проект PPF (фольга, клише) и Wizart Polygraphic
Совместный проект PPF (фольга, клише) и Wizart Polygraphic

Технология Image Register. Материал с предварительно нанесёнными линзами Френеля для конкретного дизайна. Самый яркий пример на российском рынке — этикетка водки “Мягков”. Объёмные сферы, переливающаяся красная волна и фон с градиентом — фирменные атрибуты бренда на протяжении нескольких лет. Для нового расположения или вида элементов потребуется новая матрица и производство новой партии материала.

Водка “Мягков”, поставщик материала – компания Packvision.
Водка “Мягков”, поставщик материала – компания Packvision.

Позиционное тиснение фольгой с эффектом объёма. Такую фольгу по-прежнему поставляет компания Double V, маркировка – DEEP LENS & SFX. Круглые и квадратные линзы разных размеров позиционно тиснятся в определённое место коробки или этикетки. Могут быть запечатаны поверх тиснения краской, если оборудование в типографии позволяет реализовать такой порядок наложения.

Проект Wizart Polygraphic для типографии МДМ-Флекс. Круглая линза нанесена с помощью горячего тиснения фольгой.
Проект Wizart Polygraphic для типографии МДМ-Флекс. Круглая линза нанесена с помощью горячего тиснения фольгой.

Индивидуальная позиционная фольга. Аналогично способу выше, сами голографические элементы, в отличие от стандартных, созданы специально под дизайн клиента. Например, как в случае с технологией iRegister. Голограмму можно усложнять голографическими, ахроматическими и псевдообъёмными элементами.

Проект Wizart Polygraphic для PPF – персональная голограмма с 6 степенями защиты.
Проект Wizart Polygraphic для PPF – персональная голограмма с 6 степенями защиты.

Специальные пигменты и краски. Глиттеры, люминофоры (добавка, светящаяся в темноте), термохромная краска с разными температурными сценариями — эти способы требуют заказных расходников, но, как и прежде, доступны из-за рубежа. Разница лишь в том, что раньше заказчики не хотели ждать 2-3 месяца, чтобы протестировать эффекты. Но в сегодняшней ситуации такие сроки стали привычными.

Страховка для производителя

Покупатель видит, за что платит и доверяет бренду — это визуальная имиджевая защита. Но кроме этого, этикетка может защищать тару от вскрытия, а производителя — от претензий к продукту.

Колпак на горле. Термоусадочный колпак на горлышке не только защищает, но и может быть частью дизайна.

Не только красиво: 5 защитных технологий в этикетке

Импровизированная «пломба». Кольеретка на обычном полуглянце, но со специальными насечками, защищает бутылку от вскрытия не хуже, чем специальные материалы, разрушающиеся при отклеивании.

Не только красиво: 5 защитных технологий в этикетке

Для идентификации партии и защиты бренда от фальсификата подойдёт скрытая маркировка. Высокий уровень защиты обеспечит, например, маркировка специальной краской, проявляющаяся только при УФ-излучении. Если на продукт поступит претензия по качеству, производитель сможет не только установить номер проблемной партии, но и убедиться, что данная этикетка напечатана в верифицированной типографии и не является фальсификатом.

Решить задачу по защите продукции можно разными способами. Есть запрос на полезное действие, например, этикетка должна яркой, не допускать вскрытия или отклеивания акцизной марки с ее поверхности, а типография может предложить свои варианты.

Если хочется эффективных и технологичных решений — приходите в Wizart Polygraphic. Мы проконсультируем о возможностях рынка расходников на данный момент и подскажем, как сделать этикетку более технологичной в рамках бюджета.

Будьте с нами на одной волне — подписывайтесь!

Telegram | ВК

Интересные статьи и кейсы — на нашем сайте

4
2 комментария

Визуально качественный продукт вызывает больше доверия.

Ответить

После массовых отравлений контрафактом в новостях слежу, как бренды работают с защитой своего продукта. Интересно!

Ответить