Таким образом, положение с векселями ОАО «Газпром» можно было бы назвать идеальным, если бы не одно «но». Дело в том, что Газпром, расплачиваясь за работы и услуги со своими подрядчиками, смежниками и т.д., выдает векселя по их номинальной, а не реальной, стоимости. Тот факт, что в итоге векселедержатель недополучает определенную часть средств, до недавнего времени не имел сколько-нибудь серьезных последствий. Однако со вступлением в действие первой, а затем второй части Налогового кодекса, проблема перешла с узкокорпоративного на государственный уровень. Если раньше получатель векселя выплачивал налоги только после погашения векселя по номиналу или после реализации векселя ниже его номинальной стоимости, т. е. поступления денег на расчетный счет, то согласно налоговым нововведениям получатель векселя третьего лица (в данном случае, Газпрома) обязан произвести уплату налога на добавленную стоимость сразу после его получения. Вследствие того, что газпромовские векселя передаются в оплату работ и услуг по номиналу, налог платится с большей суммы, нежели с той, что векселедержатель получит после реализации векселя. Результаты такого рода несоответствия налицо: колоссальная задолженность дочерних предприятий Газпрома перед бюджетом.