1. Сократилось время на коммуникации между разработкой и дизайном, так как ушла проблема актуальности и корректности макетов. В частности, правила для разных экранов формулируются двумя строчками в терминах дизайн-системы, а графика и актуальные константы подтягиваются и добавляются в проект утилитой перед компиляцией
2. Разработчик использует отдельный фреймворк для построения UI. Интерфейс фреймворка довольно удобен и прост в рамках принятой парадигмы. Вхождение новых разработчиков как правило происходит довольно быстро. Со стороны UI клиентский разработчик за пределами фреймворка только собирает и располагает на экране компоненты дизайн-системы
3. Ситуация с отладкой, по крайней мере, не стала хуже, так как конкретные имплементации дизайн-системы нативны для каждой платформы.
Из дополнительных ускорений могу отметить существенное сокращение времени на разработку и поддержку нескольких приложений в рамках одной кодовой базы. Например, для команды iOS, помимо основного, это приложение под apple tv и приложение ivi для детей. Но это тема для отдельной статьи =) Над масштабированием дизайн-системы мы продолжаем активно работать.
промахнулся и ответил не в тред. коммент ниже)