Спасибо!!
Да, пришлось купить несколько граблей за свои деньги, а потом на них же наступить :))
В стартапе первое время не до привычек будет, как на горках американских, острые ощущения обеспечены))
Как мы реализовывали текущую версию проекта:
После детально проработанной концепции, мы разделили всю разработку на итерации и первая итерация как раз подразумевала выпуск качественной beta-версии (полноценного MVP). Собственно, эту версию Вы и видите сейчас на портале.
Мы понимали, что разработка таких разделов как сообщество, блоги, виртуальный помощник и еще с десяток разных механик нужно однозначно переносить в следующую итерацию.
Поэтому мы перенесли весь функционал, который не затрагивал основную бизнес-механику на вторую итерацию.
Денис, добрый день.
Постараюсь дать Вам развёрнутый ответ.
События описанные в данной статье были ~ 2 года назад.
Для оценки сложности и масштабности проекта Вы можете перейти по ссылке: https://beeb.ru
Желательно с ПК, так как мобильная версия оптимизирована для скорости загрузки и удобства пользования.
ТЗ содержало 28 страниц, где подробно была описана архитектура, бизнес механики, алгоритмы и логика поведения пользователей.
Именно это сейчас реализовано в Beta версии, естественно с учетом доработок в процессе реализации. Но канва осталась неизменной ~ 90%, что говорит о структурности первоначального подхода.
При всём уважении к студиям и к тем услугам, которые они оказывают, я сразу знал, что это не мой вариант. Я обратился к ним для понимания ценообразования на "свободном" рынке, уровня сложности реализации, методов работы и взаимодействия.
Вывод был сделан следующий: готовы сделать mvp, обрезав всё лишнее по их мнению, как потом саппортить и развивать продукт не понятно, "Давайте начинать, остальное будем решать в процессе".
На мой взгляд, подобные проекты можно реализовать только в режиме основной занятости. Собрав свою собственную команду, которая точно также будет работать по 8-14 часов в день.
Сурово, но это правда, без прикрас.
Как мы работаем:
Голова тяжелая, приходится руками поддерживать :)
Андрей, на мой взгляд вы недооцениваете важность дизайна для проект в целом.
Именно он формирует первичное восприятие продукта, выстраивая ассоциации и связи.
Нужно понимать, что "свой" дизайн это небыстро и затратно, а многие не готовы платить.
Отчасти, это коррелируется с масштабностью проекта и уверенности в нём.
Отвечу вам по пунктам:
1) Проект, концепция, реализация.
В сфере авторемонта действительно много тендерных бирж, а ещё больше скоропостижно ушедших. По-этому первая киллерфича это не зацикливаться на ремонте, мы сообрали практически весь спектр услуг, который необходим владельцу автомобиля, мотоцикла или даже грузовика. Запчасти, масла и технические жидкости, страховка, эвакуаторы, тех помощь, тюнинг, детейлинг, ремонт и другие, мы объединяем 38 различных услуг, работать с Beeb могут b2b, b2с, с2с.
Тот Beeb, который вы видите сейчас представляет первую итерацию, сейчас это beta версия.
Кроме тех идей которые вы озвучили, в разработке и внедрении находится много больше:
по запчастям, не только база данных с описанием и аналогами, но и интеллектуальный просчёт стоимости, в радиусе вашего местоположения, а если не торопитесь, то по всему миру с доставкой.
Аналитика по ТС будет встроена в виртуальный гараж, как по всем проведённым работам, так и особенностям каждого конкретного автомобиля, его историей: как и где ремонтировался, какие запчасти использовались, какие жидкости заливались. При продаже автомобиля вся история авто будет передаваться в аккаунт нового владельца, что повысит доверие и прозрачность не только к покупке, но и в целом на рынке.
Прогнозирование будет направлено как на ремонт (big data пополняется через собственные данные системы, то есть создание заказов, а в будущем через сообщество и блоги), так и на цены в какое время выгоднее обслуживаться, когда покупать запчасти, сколько они будут стоить через 3 месяца, рассматриваем возможность холдирования цены, чтобы пользователи могли выкупать товар в комфортное для себя время и т.д.
Я изучал не все наши идеи и наработки, а лишь объяснил, что продукт будет развиваться.
Есть стратегия, как краткосрочная, так и долгосрочная.
2) Дизайн
Ни один даже самый скилованный дизайнер не в состоянии реализовать такой продукт в одиночку. Над проектом действительно работает креативный и талантливый дизайнер, занимая позицию Арт-директора, но именно команда сделала продукт таким, каким вы его видите сейчас, это и web дизайнер, и иллюстратор, и 3d дизайнер, и моушен дизайнер, и креативный дизайнер.
"Успех команды - Успех проекта"
Алексей, я же не ведущий программы "Совершенно секретно", чтобы тайны раскрывать :)
А если серьезно, то я не отрицал использование такого метода формирования команды.
Но нужно быть абсолютно уверенным в профессиональных навыках и компетенциях, а также уровне мотивации и желании работать в проекте человека, которого вы планируете сделать партнером.
Именно многообразие мнений и взглядов делают обсуждения интересными и полезными, а критика позволяет посмотреть с другого ракурса, это действительно классно.
Что касается лонгридов, согласен, краткость - сестра таланта, но порой, сложно рассказать о проблеме и дать практический совет в двух словах.
На мой взгляд, не менее интересная экспа про hr агенства и hr агента, запрос есть, практической информации мало, вот я и рассказал про свой опыт.
Отлично, спасибо!
Спасибо за пожелания!!!
Очень приятно, будем работать над второй частью.
Данил, действительно хороший вопрос и он вполне справедлив.
Постораюсь обьяснить, когда я думал над названием проекта хотелось отойти от прямых ассоциаций. Наш проект связан с авто и мото, обслуживанием и ремонтом, запчастями и страхованием. Поэтому слова содержащие корни: авто, мото, ремонт, фикс, запчасти и т.д. использовать не хотелось от слова совсем. Это избито и очень заезжено.
Практически все кто связан с этой тематикой используют названия содержащие эти корни и слова.
Название Beeb отчасти сложное, но я выбрал его за:
1) Самобытность, нет прямых ассоциаций, можно самостоятельно их выстраивать;
2) 4 символа и всего две буквы;
3) Анаграмма, пишется и читается одинаково в две стороны.
Данил, спасибо за полезный фидбэк. Технический отдел всё поправил, вы успешно зарегистрированы.
На 100% так, ноунейм это повышенный фактор недоверия, который нужно преодолеть своим трудом и отношением к работе.
Было бы интересно прочитать, а что за проект?
Спасибо, статья действительно создавалась с желанием рассказать о граблях и как их обойти.
Вторая часть будет, но не завтра :) На первую часть у нас ушла ~ неделя, 3 дня текст, 3 дня на дизайн, концепцию, макеты, гифки. Тяп-ляп не делаем, хотелось дать позитива читателям :)
Спасибо за положительную оценку.
Вторую часть обязательно напишу, нужно только поработать над материалом и оформлением.
От себя лично пожелаю вам успехов. Нужно понимать, что это небыстрый процесс. А сложности и трудности при поиске нужно воспринимать как источник дополнительной мотивации к реализации проекта, тогда всё получится.
Идейные мечтатели могут присылать свои резюме на hr@beeb.ru
В будущем мы планируем объединить не только компании, но и специалистов внутри них. Даже если кто-то решит работать на себя или перейдёт в другой сервис, отзывы и оценки не останутся на прошлом месте работы, а будут в твоём личном профиле, где бы ты ни работал.
Отзывы будут разбиты по тегам конкретных услуг. Безусловно, для накопления этих данных понадобится время и активное участие автовладельцев.
Драйв и Ззап - проекты, которые двигают авто рынок к цифровизации, мы не соревнуемся, просто делаем это по-своему.
Профили клиентов, специалистов и компаний публичны, любой отзыв можно обжаловать уже сейчас, открыть диспут и грамотно разобраться в проблеме. Если специалист прав, а клиент совершил ошибку, негативный отзыв будет удалён и наоборот.
Денис, поймите меня правильно, вопрос затрат на реализацию проекта не обсуждают публично. Это связано как с понятием коммерческой тайны, так и эффективности работы команды.
В любом случае для реализации подобного проекта необходима команда состоящая из 10-14 человек, в зависимости от этапа реализации и текущей загрузки.