220 млн рублей в год и больше 50 000 единиц продаж в месяц: как «Маркет Эксперт» развивает бизнес на маркетплейсах

Осенью 2022 года на российских маркетплейсах появился бренд товаров для дома Wowzilla. Это был пробный выход на маркетплейсы российской компании «Маркет Эксперт». За два неполных года компании удалось запустить еще несколько брендов, активно масштабироваться и развить направление поставок под ключ для других селлеров.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Работа «Маркет Эксперт» началась с бренда Wowzilla в октябре 2022 года. Под этим брендом запустили продажи товаров для дома на маркетплейсах. На первую закупку продукции еще на этапе подготовки в августе удалось получить 4,2 млн рублей от частного инвестора. На эти деньги 27 сентября 2022 года мы закупили первую фуру с товаром, который полностью распродали уже к 10 ноября. Инвестор получил половину прибыли и заработал 25% за 4 месяца.

Уже спустя 1,5 месяца после начала продаж на маркетплейсах бренд Wowzilla попал в топ селлеров по продаже контейнеров для еды. Сегодня «Маркет Эксперт» реализует более 100 позиций, ежемесячный объем продаж превышает 50 тыс. единиц, и активный рост продолжается.

На фото - товары бренда Wowzilla.

Сейчас мы продаем на российских маркетплейсах Ozon и Wildberries, самостоятельно организуем логистику при помощи трех партнерских складов и расширяем количество брендов. Мы все также продвигаем товары для дома Wowzilla, а помимо них у «Маркет Эксперт» появился косметический бренд Monsec, сумки и аксессуары под брендом Basbag, а также одежда, обувь и головные уборы под брендом Careboom. Бренды в новых нишах компания запустила в 2023 году.

Как привлекались деньги на масштабирование

Запустить Wowzilla помогли знания, опыт и усердная работа, а также активные инвестиции. Без них Wowzilla был бы небольшим брендом с оборотом не более 10 млн.

Развитие бренда началось с вложений основателей и лояльной аудитории: знакомых, друзей, членов семьи и тех, кто заинтересовался идеей и поверил в проект. Дальше за счет развития наших социальных сетей аудитория инвесторов расширялась и мы привлекали новых. За 2022-2023 годы «Маркет Эксперт» удалось привлечь свыше 200 млн рублей суммарно у 67 инвесторов. Их средняя доходность составила 60-70% годовых.

Сейчас мы продолжаем получать инвестиции от частных лиц под 3% с ежемесячной выплатой процентов. Но делаем это только по необходимости под конкретные закупки.

Помимо частных инвесторов мы также привлекли инвестиции в банках и у инвестиционных фондов:

  • Кредитная линия в Сбербанке на 40 млн рублей — мы открыли ее в 4 квартале 2023 года.
  • Инвестиции от фонда Frontiers в размере 60 млн рублей – привлекли в конце 2023 года.
  • Товарный кредит Ozon на 38 млн рублей — получили в 2024 году.

Помощь селлерам с поставками

В настоящее время у «Маркет Эксперт» помимо собственной розницы, есть второе направление работы. Это поддержка перспективных селлеров с помощью наших инфраструктуры и опыта.

Мы закупаем товары в Китае со значительными скидками, доставляем, растаможиваем и выставляем их на маркетплейсах, а если нужно – распродаем остатки. Мы помогаем продавцу с поставкой товаров, если видим у него высокий шанс успешных продаж. А также оцениваем коммерческие перспективы товара, выбранного селлером.

Крупным селлерам проще закупить товар на более выгодных условиях, так как производители охотнее работают с проверенными игроками. Мы можем купить товар дешевле, меньше затрат уйдет на логистику, также легче получить инвестиции. Поэтому, работая с нами, небольшой селлер получает выгоду крупного.

Эффективно работать в обоих направлениях нам помогает экспертиза в международных продажах, а также выстроенные централизованные закупки в Китае, налаженная логистика, партнерские склады и правильный маркетинг.

Мы хотим создать новый стандарт на рынке поставок и торговли на маркетплейсах. Предложить селлерам сервис «одного окна» для облегчения поиска и подбора товаров, решения вопросов с их доставкой, а в перспективе — даже вопросов финансирования.

Выйти на оборот 40 миллиардов в год и на IPO

По итогам 2023 года мы достигли оборота свыше 220 млн рублей. Главная цель на 2024 — расшириться и получить больше 1,6 млрд рублей. Но это еще не все. В 2024 году мы намерены внедрять разные способы привлечения инвестиций, в том числе IPO, ЦФА и другие.

В 2026 году планируем достигнуть оборота 10 млрд, а в перспективе — вырасти до 40 млрд рублей в год.

Для развития бизнеса мы внедряем новые ERP-системы, регулярно покупаем аналитические исследования рынка и нанимаем квалифицированных специалистов. У «Маркет Эксперт» нет офисов, планерок, совещаний и рабочего графика. Наши сотрудники находятся в 11 разных часовых поясах. Главное для них — эффективно выполнять свои задачи. Люди сами составляют свой график и выполняют ключевые показатели.

Наш приоритет — масштабироваться и еще активнее развиваться в России.

Мы ориентированы на быстрое развитие. Наиболее оптимальная схема сотрудничества такова: к нам приходит производитель или владелец бренда, мы сразу же интегрируем его в проект и через два месяца выводим на сотню рынков. Если не действовать оперативно, то общая глобальная эффективность падает. А для нас важно покрытие.

Кроме этого мы намерены разработать собственную платформу по инвестированию, чтобы привлекать частных инвесторов. Так как мы растем, нам нужно больше денег, чем готовы дать банки и фонды. В планах – регулярно замещать дорогие деньги дешевыми.

22
Начать дискуссию