Доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11% от всего потребления в сети. Активность россиян в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15%, свидетельствуют данные Мегафона.На что тратят интернетПо данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (рост на 1 п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти (25,6%) объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.