Письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Уважаемый Владимир Владимирович !

Обращаются к вам ИП, предприниматели со всей нашей России. Просим Вас рассмотреть наше обращение по вопросу маркировки всех отраслей не продовольственных товаров розничной торговли. Поскольку она оказывает большое финансовое давление на мелкого предпринимателя.

Микробизнес это тоже часть экономики страны. Мы платим налоги, создаем рабочие места себе и другим работникам, содержим свои семьи. Но учитывая средний возраст у предпринимателей обращающихся к Вам, из которых многие стояли у истоков создания отрасли розничной торговли, им уже 50+.

Малый бизнес изначально был организован, как простой и доступный для обычного человека! Простые понятные требования, простая форма учета и отчетности! Со временем требования все усложнялись и усложнялись, но мы не жаловались, а подстраивались под систему. Сразу после пандемии COVID-19,не успев оправиться от самоизоляции, с января 2021 года стали вводить в оборот остатков в магазине обязательную маркировку «Честный Знак».

1. Факторы финансового давления складываются из следующих моментов:

Были большие затраты за свой счет на покупку цифровых марок и прочего к нему оборудования и расходных материалов на организацию технологического процесса. Выяснилось, что с маркировкой мы должны быть: бухгалтер знающий программу 1С, IT- специалист, технолог производства, еще должны приобрести за свои средства АЦП, Токен, всякие программы и прил.

В процессе столкнулись с техническими трудностями. Нелогичный и неудобный для пользователей интерфейс с сайта «Честный Знак», огромные временные затраты на выпуск этикеток, неполноценное и несвоевременное оказание технической поддержки, путаница при приеме документов разными операторами ЭДО. Сложности при возврате товара, некорректное считывание кодов, и это лишь малая часть – все это создает трудности в работе для нас и продавцов. Остатков очень много, занимает много времени, нужно искать свойства товара, и не факт что правильно. Продавцы увольняются, замену найти трудно, в маленьких городах и сёлах не возможно.

2. Маркировка повышает цены на товары народного потребления, что может привести к социальной нестабильности в условиях снижения покупательной способности населения (средняя зарплата не соответствует приводимым цифрам статистики, в регионах зарплата 20-30 тысяч рублей в месяц – норма)

3. Маркировка дублирует уже существующие системы сертификации и декларации товаров и никак не гарантирует КАЧЕСТВО товара. Как марка может повлиять на КАЧЕСТВО?

4. Маркировка не приведет к росту налоговых поступлений, так как из за закрытия многих ИП сократиться налогооблагаемая база

5. Из за этого лишаться работы сами ИП, и их наемные сотрудники

6. Маркировка не дает конкурентных преимуществ как было заявлено, а наоборот делает нас не конкурентно способными по сравнению с продавцами Вьетнама, Китая, граждан СНГ торгующих оптом на огромных рынках, где все продается без маркировки, онлайн касс, уплаты налогов, поскольку крышуются диаспорами. Может и маркируются на таможне но накладные не дают, и марки тоже. Надлежащие органы не следят у них за оборотом и соблюдением кассовой дисциплины, как за нами

7. Маркировка не решает вопрос с контрафактом, который логичнее было бы пресекать на пограничных КПП ( их около 400),оснастив их дополнительным оборудованием. А не обязывать нас 6 миллионов розничных продавцов маркировать остатки. Не имеющих на то право без соответствующего образования

В стране последние годы ситуация не стабильная во многих сферах.

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – страна под санкциями. В страну товар привозится с меняющимися логистическими цепочками. Оплатить Россиянам чаще всего тоже невозможно. Почти все страны партнеры из стран СНГ и Китая блокируют карты и системы оплаты. Из за угроз наложений санкций на них.

2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ – живем в условиях СВО, у многих там мужья, сыновья родственники. Все помогаем, перечислением денег волонтерам на нужды фронта. А как нашим коллегам ИП живется в приграничных регионах Курской, Белгородской, Воронежской. Как им вести бизнес? Да еще и вводить маркировку остатков в таких условиях? Пишут, не знают маркировкой заниматься или от пуль прятаться.

3. Природные катаклизмы – Очень пострадали ИП те кто попал в зоны подтопления, пострадали сами, бизнес, дома, мебель, животные одежда.

Большая часть граждан нашей страны в том числе и мы, все в кредитах и ипотеках. Покупают дешевый сегмент категории товара. Нас мелких ИП поставили на один уровень крупных торговых сетей, у которых ресурсов и возможностей больше. В больших городах и то не справляются, а что говорить про Сельпо который в округе он один, и в нем один продавец и товара каждого ассортимента поштучно завал. Сколько карточек надо завести!!!. Одежда имеет сезонность, туда сюда убирается., при примерках марка отрывается. На дорогие термо этикетки у нас денег нет, и производителя не обязали чтоб марка по стандарту была супер качественной ,чтоб марки хватало года на три, чтоб не выгорала , и при тепловой обработке отпаривателем ,не портилась . Если будет иначе потом не будет марка читаться, а это опять целый квест. У нас в России 4 сезона, зимой в небольших городах и сёлах до сих пор ИП торгуют в палатках, аккумуляторную кассу кладут в термосумку. А куда класть и подключать доп. оборудования для сканирования марки.

На это все уходит много времени, а отдыхать когда??? Жить когда??? В 90 х не видели своих детей, теперь пенсионный возраст добавили, мы опять помолодели и не видим теперь детей и внуков.

Выводы: Маркировка дублирует уже существующие системы сертификации и декларации товаров. Повышение КАЧЕСТВА продукции именно с введением маркировки не происходит, и никак не гарантирует КАЧЕСТВО, поскольку сама марка ни как не может повлиять на качество товара. А в эпоху превалирования цены над качеством она тем более не поможет. Потребитель выбирает товар тот что дешевле и вполне вероятно, что суррогатный продукт остатков с маркой «Честный знак», окажется на контрафакте. Может это произойти по нашему незнанию мы не технологи описывать свойства продукции и технологию состава. Когда только начинали маркировку был адаптационный период. Проверок не было. Что мы там наделали ни кто не в чем не уверен. Штрафы большие , + конфискация товара, а есть и уголовное наказание. Мы указываем на то что система еще не совершенна, импортеры у которых мы закупаемся не все включились в маркировку. А проверки и штрафы с конфискацией и уголовными делами уже нас ждут в 2025 году. Так же мы там акцентируем внимание что маркировку делать должен импортер, так как он знает все свойства товара. А не продавец, у нас нет образования технолога. Остатки товара должны продаваться без маркировки, на это нужен переходный период.

В связи с выше изложенным, просим Вас отложить маркировку остатков для ИП, всех отраслей розничной торговли малого бизнеса до 2030 года. До времен большей экономической и политической стабильности. Считаем систему контроля «Честный знак» избыточной в существующих условиях. Тем временем пока все производители и особенно поставщики импортных товаров промаркируются, мы будем продавать свои немаркированные остатки и плавно вольемся в маркировку, от производителя и поставщика импортного товара. Маркирует товар – производитель и импортер. А продавец должен продавать. Каждый должен заниматься своим делом. Это правильно, так как мы не обладаем знаниями о свойствах продукции и технологии состава. . Остатки товара должны продаваться без маркировки, на это нужен переходный период до 2030г.

88
Начать дискуссию