Сегодня хотел рассказать историю, которая случилась вчера вместе с моим партнером. Мы поехали на аудит бизнес-модели наших знакомых и обнаружили ключевую проблему, с которой столкнулись наши коллеги. У них классная идея, очень сильный продукт, но самое главное, они не протестировали нишу. На бумаге отличный бизнес-план, есть деньги, готовы привлекать инвесторов, уже имеются первичные вложения, есть большой опыт в крупных компаниях.Но нет самого главного — протестированной бизнес-модели.Потому что ключевой фактор успешного бизнеса — это его чистая прибыль.Соответственно, ключевое, что мы предложили – это протестировать продукт, сделать MSP’ (Minimum Saleable Product - Минимальный продаваемый продукт)🖥Соответственно, все, что нужно было сделать — это телеграмм-канал, его упаковать, сделать через подрядчика посевы (рекламу в телеграмм-пабликах), закупив трафик, а также подключить телеграмм-бот, который принимает оплату. Добавить Telegram-бот, наполненный их услугами, таким образом, прогнать всю модель.Человек видит рекламное объявление, переходит на Telegram-канал, где получает полезный контент, прогревается. И далее у него есть возможность оплатить через бота платную услугу. Таким образом, они могли протестировать бизнес-модель. 📌Как итог, благодаря тому, что у них бы появился минимально-продаваемый продукт (MSP), то есть первые деньги, уже бы поднялась стоимость их компании.В дальнейшем инвестор уже не смог бы называть низкую цену из-за того, что у них нет продаж, а есть только идея. Теперь есть реально протестированный продукт. Плюс уже сразу было бы понятно, как масштабировать в дальнейшем эту бизнес-историю. Коллеги, пользуйтесь этим примером в своей области.