Что такое MVP?

Что такое MVP?

Приветствую вас, дорогие читатели, сегодня я вновь подготовил для вас интересную тему, которую постараюсь разобрать для вас во всех подробностях.

Оглавление:

  • Что такое MVP (Minimum Viable Product)?
  • История возникновения MVP
  • Виды MVP
  • Этапы создания и проверки MVP
  • MVP простыми словами
  • Сколько стоит разработка собственного MVP?
  • Как набрать команду?

Что такое MVP (Minimum Viable Product)?

MVP — это ранняя версия продукта с ограниченным набором функций, предназначенная для проверки гипотезы о жизнеспособности продукта и улучшения его качества перед запуском полноценного продукта. MVP позволяет быстро и недорого проверить спрос на продукт и получить обратную связь от первых пользователей.

Важно!
Минимально жизнеспособный продукт — это не просто план или прототип. Это уже готовая к выходу на рынок полноценная версия приложения. Даже если оставить её в таком виде, она будет выполнять свои основные функции. Такие продукты запускают среди реальных пользователей, чтобы узнать их мнение и определить дальнейший вектор развития.

История возникновения MVP

Термин MVP был введён в оборот Фрэнком Робинсоном, соучредителем и президентом консалтинговой фирмы “SyncDev”, в 2001 году. MVP является частью концепций “Lean Startup” и “Customer Development”, которые основаны на идее постоянного тестирования и корректировки продукта на основе обратной связи от пользователей.

Виды MVP

Существует четыре вида MVP:

  • Однофункциональный MVP — продукт с минимальным набором функций, необходимых потребителю.
  • Поэтапный или разрозненный MVP — сложный продукт, собранный из готовых простых решений.
  • Консьерж MVP — модель, в которой идея продукта тестируется без разработки софта, задачи целевой аудитории решаются людьми, и потребители об этом знают.
  • MVP «Волшебник страны Оз» — метод, похожий на консьерж MVP, вся работа выполняется вручную, но для потребителя создаётся иллюзия полноценного продукта.

Этапы создания и проверки MVP

Создание и проверка MVP проходит через следующие этапы:

  • Описание проблемы, которую решит продукт;
  • Определение сегмента целевой аудитории;
  • Анализ конкурентов;
  • SWOT-анализ;
  • Построение карты пути клиента;
  • Выбор основных функций MVP;
  • Создание MVP;
  • Тестирование MVP и доработка с учётом обратной связи от пользователей.

Если у вас появился вопрос, что же такое SWOT-анализ то сейчас поясню:

SWOT-анализ — это инструмент для оценки бизнеса. Поможет определить, какие ошибки допускаются в бизнесе, как их исправить и к каким рискам нужно подготовиться. Маркетологи проводят SWOT-анализ компании, чтобы спланировать рекламную компанию или сформировать позиционирование бренда. Также этот инструмент помогает разработать бизнес-стратегию компании с учетом всех факторов, которые могут повлиять на ее развитие.

Аббревиатура SWOT расшифровывается как:

  • S (strengths) — сильные стороны — преимущества, сильные стороны, уникальные характеристики. Они помогают компании увеличить прибыль и чувствовать уверенность в конкурентной борьбе. Например, качественный товар.
  • W (weaknesses) — слабые стороны — недостатки, слабые стороны, которые тормозят развитие компании и рост прибыли. Из-за них компания проигрывает конкурентам. Например, неразвитая логистика, срыв сроков доставки.
  • O (opportunities) — возможности — то, на что может повлиять бизнес и что способно улучшить положение компании на рынке. Например, найм более квалифицированных сотрудников.
  • T (threats) — угрозы — потенциальная опасность, из-за которой бизнес может пострадать, лишиться прибыли, клиентов, подрядчиков. Пример угрозы — финансовый кризис.

MVP простыми словами

Если все еще трудно понять, что такое Минимально жизнеспособный продукт, то вот вам пример из реальной жизни:

К примеру затеяли вы построить свой дом (и нет минимально-жизнеспособный, он не потому что цены сейчас космические), начали соответственно с самого важного, залили фундамент, возвели стены, крышу.

Потом начали заниматься самым необходимым, подвели водопровод, обустроили спальное место, (газ/электричество) и вот уже можно жить. То есть у нас получился минимально жизнеспособный продукт, он выполняет свои минимально необходимые для жизни функции.И вот вы заехали, в свой новый дом! Но со временем понимаете, что вам чего-то не хватает, хочется зеркало в ванной, комнате, большой диван в гостинной… Примерно для этого и разрабатывают MVP, чтобы пользователи рассказали свои впечатления и предлагали идеи для удобства пользования этим продуктом.

Сколько стоит разработка собственного MVP?

Стоимость создания собственного MVP может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как тип продукта, сложность UI/UX-дизайна, количество функций и географическое положение. В среднем, стоимость разработки MVP составляет от

500 000 рублей.

Как набрать команду?

Чтобы набрать команду для разработки MVP, следует начать с этих шагов:

  • Определить роли и навыки, необходимые для проекта.
  • Разместить вакансии на специализированных платформах и в социальных сетях.
  • Провести собеседования с кандидатами, чтобы оценить их опыт и соответствие требованиям.
  • Выбрать подходящих кандидатов и предложить им присоединиться к команде.
  • Организовать встречу с командой, чтобы представить проект, обсудить роли и обязанности каждого участника.

Так же можно:

  • Обратиться к рекрутинговым агентствам или консультантам по подбору персонала. Они помогут найти подходящих специалистов.
  • Использовать платформы для подбора сотрудников, такие как HeadHunter, Superjob и другие.
  • Рассмотреть возможность сотрудничества с фрилансерами или удаленными сотрудниками.
  • Предложить стажировки или обучающие программы для студентов и молодых специалистов.
  • Воспользоваться рекомендациями коллег, партнеров или друзей, которые могут порекомендовать квалифицированных специалистов.

Конечно самым надёжным решением остаётся обращение к команде профессионалов в области IT, которые смогут предложить эффективные и инновационные решения для ваших задач.

11
Начать дискуссию