{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предпринимателю рассчитать стоимость пиццы?

Расчет цен на различные виды пиццы имеет решающее значение для любого владельца пиццерии, так как продажная цена не только покрывает стоимость ингредиентов и производства, но и приносит прибыль. В этом руководстве мы проведем вас через процесс расчета цен на три популярных вида пиццы: Маргарита, Пепперони и Грибная с помощью веб-приложения PriceLoom. com. Понимая структуру затрат и стратегию ценообразования для каждой пиццы, вы можете принимать обоснованные решения о ценах в меню, размерах прибыли и, в конечном итоге, об успехе вашего бизнеса по производству пиццы.

Сначала введем все необходимые ингредиенты. Для этого используем пункт меню «Материалы» и кликаем на «Добавить материал». Единицы измерения указываем те, в которых будем списывать, а не те, в которых покупали.

Добавляем исходные ингредиенты

В результате получаем список ингредиентов:

Список материалов готов

Теперь создадим первую спецификацию. Начнем с рецепта теста. Для этого кликаем по кнопке «Добавить спецификацию». В списке подбора пользуемся поиска, для нахождения нужных ингредиентов. Вводим количество и жмем добавить. Таким образом добавляем все необходимые позиции. Количество вводится в соответствии с указанной единицой измерения. Получаем первую спецификацию теста для пиццы

Рецепт теста для пиццы

Теперь, когда тесто для пиццы готово, создадим спецификацию самой пиццы. Причем тесто будет использоваться уже, как спецификация, в каждом рецепте, что значительно ускоряет заполнение:

Спецификация пиццы Маргарита

Видим, что теперь нам стала известна стоимость всех ингредиентов для одной пиццы Маргарита — это 609,50 руб:

Цена всех ингредиентов пиццы "Маргарита"

Создадим подобные спецификации для Пепперони и Грибная.

Спецификация пиццы "Пепперони"
Спецификация пиццы "Грибная"

Нам стала известна стоимость ингредиентов для каждой пиццы:

Стоимость всех ингредиентов для каждой пиццы

Теперь необходимо один раз создать формулу, чтобы из стоимости сырья получать сразу себестоимость продукции. В приложении этот переход реализован через формулу, которая индивидуальна для каждого бизнеса. Предположим вы платите сдельно за изготовление каждой пиццы, формула может выглядеть примерно так: [mat]+[zp]*3. Где [mat] — стоимость всех ингредиентов, будет подставляться автоматически. [zp] — сдельная зарплата за одну пиццу, она может различаться для каждой пиццы. Коэффициент 3 — подразумевает, что вы на каждую зарплату тратите еще две такие же суммы для покрытия прочих расходов своего предприятия. Вы можете скорректировать формулу под свою специфику бизнеса. Главную задачу, которая она будет выполнять — получать себестоимость продукции!

Шаг 1. Создаем переменные для формулы:

Создаем переменные

Шаг 2. Составляем формулу:

Создаем формулу

Шаг 3. Тестируем формулу и сохраняем ее:

Тестируем и сохраняем формулу

Тестирование прошло успешно, формулу можно сохранить.

Важно! Проверьте сразу и убедитесь, что формула рассчитывает себестоимость верно. При необходимости скорректируйте ее. Вам нужно настроить ее так, чтобы из стоимости сырья вы получали себестоимость. Её можно будет изменить в дальнейшем, но пункты меню «Прайс-лист» и «Заказы» будут очищены из-за неактуальности. Поэтому постарайтесь выбирать формулу и убедиться, что она считает верно, с первого раза.

Теперь добавим наши пиццы в «Прайс лист». Для этого зайдем в просмотр пиццы и кликнем «Добавить в прайс».

Добавляем пиццу в прайс лист

После чего переходим к соответствующей форме:

Добавляем позицию в прайс-лист

В нижней части мы видим таблицу с полями, которые нужно заполнить. Верхнее поле — это значение переменно [zp], то есть сколько сдельно вы платите за одну «Грибную пиццу». Нижнее значение — это ваша наценка в процентах.

В верхней части вы видите сразу динамический расчет цены вашей продукции. Материалы — это суммарная стоимость всех ингредиентов на пиццу. Формула — это процент по формуле. Соответственно далее: себестоимость, наценка (которую ввели) и прайсовая цена

Добавим в Прайс-лист так же и другие две пиццы. Теперь все позиции есть в прайсе:

Теперь имеем прайс-лист на все позиции

Вы можете использовать пункт меню Заказы. По прямому назначению возможно смысла нет, но например чтобы спланировать закуп, формирование заказа отлично подойдет, так как он суммирует все необходимые материалы.

Например, вы планируете закуп на следующую недели в расчете на 100 пицц каждого из трех видов. Создаем заказ:

Создание заказа

Первый заказ готов, жмем сохранить:

Первый заказ готов

Заказ мы можем посмотреть и увидеть аналитику по нему:

Аналитика по заказу

Ниже появляется таблица со списком всех материалов, необходимых для выполнения этого заказа. По нему можно планировать закупки. Имейте ввиду, что количество указано в ваших единицах измерения.

Все ингредиенты на аказ 1

Кроме того, если какой-то производитель изменяет цену на сырье, можно зайти в редактирование этого сырья и изменить цену на новую. При этом цены на всю продукцию, где используется этот ингредиент, будут пересчитаны и цены в прайсе обновятся автоматически!

Так же и тесто, которые мы создали отдельной спецификацией (рецептом) можно использовать для любой другой новой пиццы!

Подписывайтесь на наш телеграмм канал! https://t. me/price_loom

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда