TikTok и Reels: работают ли одинаковые способы продвижения?

Instagram на прошлой неделе порадовал российскую аудиторию новым форматом — Reels. Что это такое, чем отличается от TikTok и как там продвигаться — разбираемся с экспертами.

TikTok и Reels: работают ли одинаковые способы продвижения?

Что такое Reels?

Это новый раздел, в котором пользователи публикуют короткие видео до 15/30 секунд. В отличие от сторис эти видео не пропадают через 24 часа. Их можно снимать в режиме онлайн, редактировать и тут же выкладывать в социальную сеть.

В самом Reels есть возможность:

  • добавить музыку
  • настроить длительность
  • отрегулировать скорость
  • использовать маски Instagram
  • отретушировать ролик
Функционал Reels
Функционал Reels

Если вы снимаете ролик онлайн, то также будет возможность выравнивания. Этот функционал появляется после съемки видео.

Социальная сеть предлагает выравнивание кадра
Социальная сеть предлагает выравнивание кадра

Если вы загружаете в Reels уже готовое видео, то такими же инструментами пользуетесь в любом приложении для монтажа или другой социальной сети.

Характеристики роликов в Reels

Давайте представим, что вы сняли видео. Напомним: длительность — до 15/30 секунд. Что делать с роликом дальше?

Нужно:

  • Выбрать обложку
  • Добавить подпись к ролику
  • Нажать кнопку «Также делиться в ленте»
  • При желании обрезать фото профиля
  • Отметить людей на видео, если кто-то еще в нем снимался
  • В расширенных настройках добавить метку «Оплачено спонсором», если это реклама
  • В этих же настройках добавить бренд-партнеров
<p>Поля, которые нужно заполнить</p>

Поля, которые нужно заполнить

<p>Функционал расширенных настроек</p>

Функционал расширенных настроек

Давайте честно: ролики в Reels — это те же видео в TikTok? Да! Но кое-какие отличия все-таки есть.

Чем Reels отличаются от TikTok?

Эксперт по TikTok Ренат Янбеков считает, Reels сделаны и собраны по образу и подобию роликов в TikTok. Но кое-какие различия все-таки он отметил.

1.Нужно учитывать канал распространения и экосистему Instagram. Важный нюанс в том, что для TikTok короткие видео — это единственный вид контента. Для Инстаграм — это один из видов: есть еще посты, сторис, IGTV и т.д. То есть у пользователей в Instagram есть возможность выбрать формат контента.

2. Reels не будут получать такой большой популярности у неизвестных пользователей. Сейчас в ленте чаще всего мелькают уже раскрученные блогеры: у них и сторис популярны, и «рилс», и IGTV. В TikTok же правило работает наоборот: можно сегодня быть неизвестным, а завтра проснуться с миллионными просмотрами.

Хотя надо отметить, что многие блогеры замечают, что Инстаграм новый формат все же продвигает: показывает ролик незнакомым пользователям. Цифры отличаются от статистики сторис и постов. Но все равно не такие впечатляющие, как в TikTok.

<p>Скрин статистики от блогера @ bulaavina</p>

Скрин статистики от блогера @ bulaavina

Чтобы увеличить охваты, пользователи при публикации в Reels ставят метку «Также делиться в ленте». Тогда их подписчики видят этот ролик в ленте Instagram и реагируют на него. В самой ленте Reels пользователей пока мало.

<p>Ленту Reels можно найти по кнопке посередине </p>

Ленту Reels можно найти по кнопке посередине

Я считаю, что Reels в Instagram ждет участь IGTV. Особой популярности не получат. Просто будут одним из форматов контента. Я бы поэтому советовал упор делать на TikTok, но дублировать ролики в Reels. Дополнительные охваты никому не помешают.

Ренат Янбеков, Эксперт по TikTok

Наш другой эксперт — преподаватель по SMM, блогер Ирина Данкин (@ira_dankin) тоже отмечает, что пока Reels полностью копирует функции TikTok и не предлагает чего-то нового. Но даже если пока TikTok — безусловный лидер в формате коротких «залипательных/смешных» видеороликов, пользователям Instagram есть смысл развивать Reels по нескольким причинам:

  • возможность бесплатно набрать аудиторию, пусть и небольшую;
  • возможность заявить о себе в формате коротких видеороликов, если не делали это ранее в TikTok;

Можно ли использовать в Reels те же способы продвижения?

Ролики в Reels распространяются органически с помощью алгоритмов, так же как и в TikTok. Но, по мнению Рената Янбекова, этот механизм работает менее эффективно. Он заметил, что рекомендации в ленте Reels совпадают с рекомендациями, которые были в Instagram изначально. Например, одна из его любимых тем — животные. Раньше все рекомендации Янбекова были забиты именно ими. Во вкладке Reels история теперь такая же: много роликов с животными. Скорее всего, Инстаграм дублирует в Reels основные рекомендации. Это плохо, потому что шанса выстрелить почти нет. Вас в основном всегда будут смотреть подписчики. А их может быть не так много.

Это, правда, не мешает пользователям использовать те же способы продвижения, что и в TikTok.

Какие именно?

  • Большинство известных блогеров, которые ранее вели аккаунты в YouTube и TikTok, сейчас используют самую распространенную механику. Они берут уже готовый ролик из другой социальной сети и заливают в Reels. Этот способ продвижения можно использовать всем. Но советуем выкладывать в Reels видео без водяного знака.
  • Рекомендуем ставить галочку в пункте «Также делиться в ленте», чтобы пост увидели ваши подписчики.
  • Соблюдайте формат TikTok — постарайтесь создавать для Reels мини-фильмы как в TikTok. Из рекомендаций:
  1. Кадры должны часто меняться, чтобы пользователь не заскучал;
  2. Лучше показать, чем рассказать голосом;
  3. Добавьте юмора: эмоций человека, смешные мемы, музыку и т.д;
  4. Не забывайте про эстетику: разложите элементы в кадре красиво;
  5. Добавьте «киношных» фильтров;
  6. По возможности используйте героев: пусть они, как актеры, говорят какую-то речь. Играйте на камеру;

Пока рекламировать ролики с помощью кнопки «продвигать» нельзя. Но через рекламный кабинет это сделать можно.

Ирина Данкин при этом отмечает, что хорошо работают надписи на видео, быстро сменяющаяся картинка и ритмичная, популярная музыка.

Для меня очевидный плюс Reels — еще одна возможность зарабатывать. Если TikTok дает возможность сначала стать популярным и только потом зарабатывать как медийная личность. То в Instagram всё по-другому. Здесь всё зависит от охватов, реклама легко продается и покупается.

Какие прогнозы? Даже если есть преимущества в вопросе заработка, Instagram надо будет очень постараться, чтобы опередить TikTok. Думаю, если это даже и произойдет, то ещё не в ближайшем будущем. Хотя предпосылки есть!

Ирина Данкин, SMM-преподаватель, блогер

Заключение

Reels и TikTok — это не конкуренты. И использовать один канал как аналог второму тоже не стоит. Аудитория разная, пересекается в меньшинстве. Поэтому советую блогерам и компаниям продвигать свой контент по различным каналам, тестировать все возможные. И начинать нужно прямо сейчас!

22
Начать дискуссию