Кадры решают все и даже больше

Жизнь многих компаний за последние месяцы круто изменилась. Это касается, пожалуй, всех отраслей. Тревогу, стресс, потерю концентрации ощутил каждый в той или иной мере. Несомненно, это может сказываться на рабочих процессах. В коллективе такие состояния необходимо предвидеть и своевременно нивелировать, потому что дружелюбная рабочая атмосфера является залогом продуктивной деятельности и получения удовольствия от работы. В эти моменты hr-отдел должен стать своеобразным филиалом искусства магии и волшебства, где все направлено на то, чтобы создать комфорт и настроение.

Светлана Тимохина, руководитель HR отдела

"Как известно, персонал является главным ресурсом любой компании. Для нас каждый сотрудник обладает большой ценностью, поэтому сейчас мы делаем ставку на индивидуальный подход, стараемся больше общаться с людьми, чтобы вовремя среагировать на изменения.

В текущей ситуации основная задача HR – это правильно выстроить коммуникационную стратегию и создать атмосферу спокойствия и уверенности в коллективе."

Мы незамедлительно разработали совершенно новую hr-стратегию коммуникации с сотрудниками, учитывая перемены, вошедшие в нашу жизнь. Первым делом был проведен анализ внешних ресурсов, на которых мы изучили советы по сохранению ментального здоровья и равновесия у сотрудников. Кроме того, провели несколько бесед с коучами и психологами, которые дали полезные рекомендации. Все это мы учли при креативном штурме и генерации идей.

В воздухе витала идея прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсе, которые могли разработать для нас комплекс активностей “под ключ”. Но поразмыслив, мы приняли решение сделать абсолютно все своими силами. Потому что, во-первых, специалисты на аутсорсе требуют ощутимых финансовых затрат. Во-вторых, кто, как не родной hr, знает всех своих сотрудников и их потребности. Мы поверили в свои силы и придумали план. В этой статье мы расскажем вам о наших hr-решениях, направленных на поддержку команды в непростое время. Эти решения не требуют больших вложений и могут быть применимы в любых компаниях.

Баланс информационного поля

Мы определили основную цель – поддержать сотрудников, отвлечь их от неясности и плохих мыслей. Поэтому было принято решение проводить ряд мероприятий, которые требуют присутствия команды непосредственно в офисе. Сотрудники работаю в гибридном графике (часть времени - удаленно, часть времени - в офисе). Мы постарались сделать так, чтобы у команды вместо удаленной работы появилось естественное желание приходить в офис самим, встречаться с коллегами и принимать участие в активностях. Мы поняли, что информационное поле стало дисбалансным и довольно негативным, поэтому запустили рубрику INFO. Это еженедельная тематическая сводка, в которой приводятся новости и советы из проверенных экспертных источников с помощью постов в корпоративном канале Telegram. Эта рубрика успешно продолжает свое существование в агентстве и сейчас. Мы стараемся затрагивать такие области, которые реально могут помочь человеку. Ниже представлены темы и креативы, которые уже были реализованы.

“Как справиться с первыми признаками стресса и правильно поддержать друг друга”
“Как справиться с первыми признаками стресса и правильно поддержать друг друга”
“Как фильтровать фейковую информацию в интернете”
“Как фильтровать фейковую информацию в интернете”
“Общение в социальных сетях”
“Общение в социальных сетях”
"Бесплатные курсы"
"Бесплатные курсы"

Позитивный вклад

Со второй недели нашей новой антикризисной hr-стратегии мы начали проводить первые так называемые реабилитационные мероприятия. Чтобы выдернуть сотрудников из пула неприятных новостей, организовали небольшой праздник Масленица. Он прошел в формате завтрака с блинчиками и не носил полномасштабный характер. Таким образом мы задали настроение на весь день. Надо отметить, что на тот момент мы отнеслись очень аккуратно к транслированию события в социальных сетях, потому что это могло вызвать определенную долю нежелательного негатива.

Далее последовал праздник 8 марта, который прошел на территории офиса. Мы постарались создать приятную атмосферу с помощью нескольких выразительных средств: фигуры любимых певцов и актеров в полный рост, которые встречали сотрудников с самого утра на входе, креативная фотозона, праздничная музыка. А вечером состоялось поздравление девушек и праздничный ужин. Такая активность положительно повлияла на настрой команды.

Диана Лазовская, менеджер по корпоративным коммуникациям

"В первую очередь все мы люди, а уже потом коллеги. Поэтому самое важное сейчас – это внимание и человеческое участие. Мы стараемся приносить как можно больше положительных эмоций в наши будни, чтобы снимать напряжение от внешних факторов. Все наши активности не требуют больших финансовых вложений, мы нацелены на бережное отношение друг к другу и взаимную поддержку."

Директор во главе угла

Руководитель компании – это лицо, которое должно быть на постоянной связи с командой. Благодаря этому, сотрудник не чувствует себя покинутым и ощущает надежную защиту. Мы поняли, что это был как раз такой момент, когда почувствовать эту связь очень важно. Совместно с генеральным директором агентства было принято решение отправить всей команде письмо от первого лица, в котором поднимается тема положения компании на рынке в связи с текущей ситуацией. Письмо было отправлено в формате email-рассылки. Таким образом удалось нивелировать беспокойство.

Чтобы закрепить эффект коммуникации с первым лицом, мы запустили инициативу “Прямая линия с генеральным директором”. У каждого сотрудника есть возможность задать волнующий вопрос директору. Один раз в две недели мы публикуем ответы в корпоративном канале Telegram. Это один из способов сокращения дистанции, который помогает транслировать позицию руководства напрямую.

Также написали письмо поддерживающего характера сотрудникам от hr-отдела.

Письмо от hr-отдела
Письмо от hr-отдела

Деятельность объединяет

В трудные минуты важно объединяться и делиться друг с другом позитивом. Мы решили сделать упор на сплочение коллектива и запустили активность Random Coffee.

Это абсолютно новый формат общения в нашем агентстве, который помогает снять «оковы» рабочих взаимоотношений и без формальностей пообщаться в дружелюбной обстановке.

Объявления о запуске активности в корпоративном канале Telegram
Объявления о запуске активности в корпоративном канале Telegram

Встречи проходят 1-2 раза в неделю, в обеденный перерыв в офисе.

Участники выбираются случайным образом из абсолютно разных отделов. Часто бывает так, что в большом коллективе некоторые отделы и специалисты не соприкасаются ввиду разных задач и обязанностей. Данная активность позволяет ближе познакомиться с коллегой, с которой, например, встречался только на кухне или на новогоднем корпоративе. Формат встречи очень прост – участники общаются с помощью специальных вопросов на карточках.

Помимо Random Coffee мы запустили целый ряд активностей на сплочение и формирование доверительного отношения друг к другу.Кружки по интересам вызвали бурный интерес, ведь это помогает отвлечься от неприятных мыслей и сделать что-то полезное. Занятия проходят один раз в неделю после работы. Сотрудники выбирают наиболее подходящий для себя и посещают его с огромным удовольствием.Коллектив AMDG и hr-отдел в частности старается смотреть на вещи под позитивным углом. Умение наладить атмосферу напрямую влияет на общее настроение. Уход с российского рынка сети McDonald’s, пожалуй, никого не оставил равнодушным. Мы решили организовать позитивный ужин “Прощание с Макдональдс”, заказав доставку в офис. Активность вызвала искренние улыбку и шквал позитивных эмоций.

Кадры решают все и даже больше

В связи с наложением санкций возникли неприятные нюансы использования сотрудниками зарплатных карт. Мы запустили процесс замены пластиковых карточек всей команде на платежную систему МИР другого банка.

Каждому сотруднику важно быть уверенным в завтрашнем дне, поэтому hr-отдел делает все возможное для решения любых возникающих проблем.Наша идея проста: сплоченный и вовлеченный коллектив сможет продуктивно работать даже в кризисной ситуации. В digital-агентстве AMDG мы стараемся использовать разнообразные инструменты, чтобы сохранить спокойную и дружелюбную атмосферу в коллективе.

Начать дискуссию