5 главных ошибок молодого предпринимателя: личный опыт

Меня зовут Анастасия Полянская, и свой первый бизнес я начала строить в 21 год. Это было SMM-агентство. А в 23 запустила еще один – интернет-магазин корейской косметики ohbeautybar.ru.

Сейчас мне 26, оборот моего интернет-магазина превышает 50 млн рублей, а вот SMM-агентство пришлось закрыть, чтобы сфокусироваться на основном бизнесе.

Несмотря на успех бизнеса, сейчас я вижу и понимаю, что можно было сделать по-другому, упростив или улучшив многие моменты. Поэтому решила написать о своих ошибках, которые я делала на разных этапах развития своих компаний. Возможно, для кого-то это будет ценным и полезным. Потому что со стороны своего опыта могу сказать, что совершая эти ошибки, я их не замечала. И была бы рада узнать об этом тогда.

ОШИБКА 1. Страх делегировать

Тут было скрыто очень много потенциала каждого моего бизнеса. До тех пор, пока мы сами развозили заказы, общались в Директе и фоткали контент – мы были ремесленниками. И лишь, когда мы сняли офис и взяли первых сотрудников, мы стали предпринимателями. И потом все понеслось само по себе: больше сотрудников, больше площадеи, больше товара, больше обязательств – и каждыи год скачок в бизнесе.

Эта ошибка заключалась в уверенности, что никто не сделает лучше, чем мы. Самому проще, понятнее и правильнее. Но именно в тот момент, когда вы нанимаете сотрудников и делегируете обязанности, вы позволяете своему бизнесу начать расти.

ОШИБКА 2. Экономить на уровне сервиса

Мой партнер по интернет-магазину корейский косметики ohbeautybar.ru – по совместительству моя лучшая подруга, с которой мы дружим уже 20 лет. Мы классно дополняем друг друга. И одна из ее важных ролей – сдерживать бездумные траты. И в какой-то момент стало понятно, что мы сдерживаем их слишком сильно. Экономили на красивых коробках, искали подешевле, а в результате получалось и похуже. Использовали меньше бумажного наполнителя, печатали наклейки качеством ниже, чем надо. Но если пересчитать эти расходы в формате unit-экономики, понимаешь, что это копейки, которые экономить на клиентском сервисе совершенно не стоит.

Привлечение клиента стоит очень дорого. Поэтому каждый клиент должен возвращаться за вторым, третьим, а лучше и четвертым заказом. Вернуть его можно только уровнем сервиса.

ОШИБКА 3. Бояться уйти с головой в один бизнес

Когда я начинала заниматься своим бизнесом, вела 7 проектов на SMM, работала директором по маркетингу в сети ресторанов, строила свое Digital-агентство и участвовала в любых движухах по заработку денег. Это очень размывало фокус внимания. Да, поначалу мне нужен был этот основнои заработок, потому что магазин не приносил доходов (мы все реинвестировали). Но важно четко уловить момент, когда надо расстаться со всеми «шабашками» и пустить энергию в одно русло. Я этот момент немного пропустила, продолжая цепляться за новые проекты, которых становилось все больше.

ОШИБКА 4. Не осознавать ценность продукта.

Когда создаешь/продаешь товар или услугу, ты должен в первую очередь определить его ценность лично для себя. И всего, что ты делаешь для своего продукта и продажи.

“Мне кажется, если я поставлю такую цену, мой товар никто не купит, это дорого” – уверена эта фраза знакома всем начинающим предпринимателям. Не забывайте, что в свой продукт/услугу вы вкладываете еще и свои ресурсы. Они не бесплатны. Казалось бы, что такого в том, чтобы найти поставщиков, сделать заказ, сфотографировать продукт и выложить его в Instagram. А потом в Директ приходит сообщение: “скиньте базу поставщиков”. И оказывается, что все-такие что-то есть в том, чтобы все это сделать.

Обесценивая свои действия и свои продукты, мы не позволяем им расти и продаваться. Когда хочется обесценить себя, отлично помогают чужие истории. Например, выберите любой модный дом, который первым придет вам в голову, и почитайте его историю. Видя уникальность, развитие и путь любого бренда, понимаешь, почему он стоит таких денег.

ОШИБКА 5. Не принимать советы более опытных людей

Скорее всего, читая мои советы, вы подумали, что ничего-то в них такого и нет и вы эти ошибки точно не допустите. Я тоже так думала. И пропускала все советы опытных знакомых и друзей. И только потом, когда я осознавала ошибку, понимала: “а мне же говорили, что так будет!”

Не принимать помощи – я бы тоже отнесла сюда. В нашем бизнесе нет заемных средств, нет кредитов. Но согласитесь, начать бизнес с 30 тысячами и 3 миллионами – это разные вещи.

И главное – совершать ошибки неизбежно. И это здорово! Потому что я понимаю, что не будь перечисленных ошибок, что-то бы прошло проще, лучше, быстрее. Это факт, но многие мои знания и опыт были достигнуты мной благодаря этим ошибкам.

Если у вас остались вопросы, всегда буду рада поболтать о вашем бизнесе в Instagram - @polyanskayaa

145145 показов
513513 открытия
Начать дискуссию