...и почему онлайн-троллинг - это тоже игра
Когда мне предстояло сделать стратегию маркетинга для настольно-мобильной игры Resolvers, я подошел к вопросу через привычные продуктовые и маркетинговые фреймворки: JTBD, CJM и менее популярный Censydiam. В сумме они открыли инсайт про универсальную потребность, которую закрывают игроки при помощи игр.
Если вы создаете игру, снимаете фильм или записываете альбом, вы знаете, как важно иметь смысловой или художественный стержень, чтобы отсекать лишние идеи и доносить суть произведения до команды. В работе над продуктовым маркетингом игры таким стержнем для меня стали архетипы.
Обычно работать с архетипами мешают:
И как их заменила «Игра престолов»?
Можно прицельно анализировать нестабильные рейтинги сезонов, а можно заключить, что с ними что-то не то примерно с нулевых. Сериал все еще любят и у него есть свои поклонники, но последние 20 лет он явно выпадает из контекста.
Если коротко, то обычно в фундаменте брендинга инсайты об аудитории и технология. Но для B2C продуктов, особенно если в них заложено творчество, нужен брендинг, под фундаментом которого еще один уровень - команда. Если ее грамотно прочувствовать, брендинг и коммуникации получатся более цельными и долгоиграющими, без шатаний из стороны в сторону,…
Когнитивная легкость.
Мир вестерна живет по предельно простым законам. Они выхолощены до принципов "ты их, или они тебя", "каждый сам за себя", "важны только кров и еда". Ну и "в любой непонятной ситуации решает закон", желательно написанный на желтой бумажке и немногословный. Это та же когнитивная легкость, что дарили латиноамериканские сериалы, но с флёром прерий и…
Сложно приземлять процесс, который каждый видит по-своему. В одних странах дизайн развивается как бы сам по себе, в других требует поддержки, но непонятно, какой именно. Сложно развивать и критиковать дисциплину настолько обтекаемую. Какие к ней применить метрики и во что конкретно инвестировать?
Году в 2018 нам подарили несколько коробочек для выращивания базилика на подоконнике. Я знал тогда пару семейных пар, у которых весь кухонный подоконник был занят подобной зеленью. Это выглядело довольно странно, но практично. В 2020 году напишут, что пандемия подстегнула увлечение миллениалов растениями, но и до нее было понятно, что это тренд.…