Опыт работы бизнеса со сбербанком

Kandinsky 3.0 Результат генерации по запросу "Плохой зеленый банк", стиль: artstation<span>"</span>
Kandinsky 3.0 Результат генерации по запросу "Плохой зеленый банк", стиль: artstation"

В апреле прошлого года зарегистрировали юридическое лицо и, как водится, узнали о факте регистрации из звонка из сбербанка, который предложил нам открыть расчетный счет с плохими условиями. Предложение не было принято, мы открыли основной расчетный счет в другом банке и начали работать.

Мы — аккредитованная айти-компания умарта, у которой раскрыта налоговая тайна минцифры, зарплаты все белые и значительно выше, чем в среднем по отрасли по региону, все клиенты и подрядчики в сервисах проверки светятся зеленым. В какой-то момент часть сотрудников захотели получать заработную плату в сбербанке и мы, чтобы не платить комиссию своему основному банку за каждую транзакцию, а также не делать индивидуальные платежки, открыли расчетный счет в сбербанке. Далее два раза в месяц мы переводили на расчетный счет в сбербанк деньги на аванс\заработную плату, загружали ведомости и выплачивали зарплату сотрудникам.

Первая часть шизы сбербанка: В последний рабочий день 2023 года — 29 декабря получаем сообщение от сбербанка: «блокировка. По причине сомнительного характера операций услуги в интернет-банке предоставляются в ограниченном режиме …» — банк остановил дистанционное банковское обслуживание и запросил кучу документов для проверки (полная история движений по основному расчетному счету в основном банке, налоговая отчетность, копии некоторых договоров). Ну не проблема, все документы есть - главный бухгалтер их отправила.

Вторая часть шизы сбербанка: По результатам проверки документов по предыдущему пункту банк решил, что мы документов предоставили недостаточно (я напоминаю, что причина: сомнительный характер операций в интернет-банке, то есть переводы зарплаты сотрудникам). Сбербанк запросил еще кучу договоров по клиентам, а также "Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников". То есть мы загрузили дипломы об образовании, резюме и выгрузки из электронных трудовых сотрудников.

Опыт работы бизнеса со сбербанком

Итого шизы сбербанка: рассмотрев все документы сбербанк прислал окончательное решение о том, что ДБО приостановлено бессрочно, так как операции по переводу заработной платы сотрудникам всё еще выглядят сомнительно, не смотря на все предоставленные документы. Однако так как по 115ФЗ на который банк опирался предъявить нам нечего, то банк на основании своих внутренних правил не заблокировал нам счет и не отказал в обслуживании полностью, а лишь приостановил дистанционное банковское обслуживание предложил приносить (где карту открывали — туда и идите) платежки на бумаге в банк, платить по 500 рублей за обработку каждой платежки, а потом сутки ждать согласится банк проводить платежку или нет.

Опыт работы бизнеса со сбербанком

Мы открыто рассказали всю историю сотрудникам и сотрудники проголосовали рублём - все высказали решение уйти из сбербанка. Мы перевели остатки денег со сбера на единый налоговый счет и закрыли отношения с этим "чудесным" банком. И под конец он еще и ответил издевкой "надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество"

Опыт работы бизнеса со сбербанком

Если вы хотите самостоятельно контролировать свои финансы и не страдать от неадекватности - не связывайтесь как бизнес со сбербанком. Всем удачи.

33
6 комментариев

Михаил Соломонов, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru номер телефона контактного лица и его ФИО. В теме письма укажите «Михаил Соломонов VC.RU». Мы всё проверим

Ответить

Вот везде вы ведете себя одинаково. Выше на скриншоте есть ИНН компании и email, а также номер ваших запросов и у вас есть все данные чтобы всё остальное поднять.

2
Ответить

Как оперативно smm прилетело. Сейчас автора затекают сбором доказухи ято так и было, и что он это он, и что вода мокрая.
По теме вообще дичь какая-то запредельная.

1
Ответить

Отличная идея вывести зависшие деньги на ЕНС 👍

1
Ответить

Здравствуйте! Мы еще раз проверили предоставленные вами документы, а также рассмотрели все обстоятельства сложившейся ситуации. Сожалеем, что банк вынужден оставить в силе ранее принятое решение

Ответить

Ничего удивительного. Комплаенс проверил сам себя и подтвердил, что он не ошибается.

Ответить