Пешеходный трафик и выбор помещения под магазин

Как проводить замер пешеходного трафика при оценке места под новый магазин?

Каждый предприниматель отвечает на этот вопрос по своему. Кто-то замеряет сам, кто-то нанимает профессионалов, кто-то ищет ответ в популярных ныне ГИС системах. Меня зовут Григорий Рзянин и за плечами у меня очень-очень много подобных оценок локаций. В данной статье постараюсь обобщить свой опыт и поделиться советами, для тех кто сейчас принимает решение инвестировать ли Х миллионов рублей в открытие новой локации.

Зачем проводить замеры пешеходного трафика?

Если вы выбираете локацию для размещения ларька с мороженным или огромного гипермаркета, как магнит притягивающего людей, вам это точно не нужно. Во всех остальных случаях - рекомендую задуматься, что произойдет, когда в день открытия магазина к вам зайдут 1,5 человека.

Опыт показывает, если у вас не 100% целенаправленный покупатель (например вы открыли магазин запчастей для коммерческого транспорта), то привлечь посетителей на не проходимую улицу будет ой как сложно. А значит вам необходим замер пешеходного трафика.

Проходимость ТЦ

Допустим, вы планируете открывать свой магазин в торговом центре. Стоит ли тогда заморачиваться подсчетом? Арендуя помещение в ТЦ, ритейлер фактически платит за каждого прошедшего мимо своей витрины управляющей компании торгового центра. И задача торгового центра, эту посещаемость обеспечить. Тонкость в том, что даже в самых популярных торговых центрах, есть не проходные или мертвые зоны. И лучше перед заключением контракта с девелоперами, все таки проверить посещаемость будущей локации. Вам потом с этой посещаемостью жить. А если она (не дай бог) измениться в меньшую сторону - будет на базе каких данных требовать скидку.

Проходимость улицы

А если открываться в стрите? Как выбрать самое проходимое место? Тут снова надо считать людей проходящих мимо витрины будущего магазина. Самый популярный вопрос - нужно ли учитывать трафик проходящий в 100 метрах от локации, ну или на противоположной стороне дороги. Мой опыт показывает - при расчете кейса под открытия магазина, лучше исходить из самых пессимистичных прогнозов: люди ленивы, и не любят переходить улицу, даже 10 метров могут оказаться не преодолимой преградой.

Как провести замер, которому потом стоит верить?

  • Надо мерить весь день - никто не знаете точного распределения трафика по времени в коридоре перед локацией.
  • Надо мерить и будни и в выходные. Это долго, сложно, но для понимания месячного трафика это просто необходимо.
  • Мерьте сами или заставляйте все снимать на видео. На рынке полно кейсов, когда замерщики рисовали посещаемость, а предприниматель потом вкладывал миллионы в не проходимую локацию.
  • Правильно работайте с полученными данными. Замер трафика это маленькое исследование, и у него есть и точность и погрешность при интерпретации результатов.
  • Точно определить схему замера трафика, вы можете по ссылке:

А можно оценить трафик через специальную программу?

Можно, на рынке есть несколько источников данных, которые помогут определиться с проходимостью около локации:

  • Данные сотовых операторов. Предоставляют данные в ячейках 100 на 100 метров. Для выбора лучших зон для открытия - очень даже подойдет, а вот для оценки конкретной локации - не очень. Предприниматель должен знать, сколько человек проходит мимо витрин будущего кафе, магазина или точки услуг.
  • Смоделированный трафик из ГИС систем. Фактически это тепловые карты, проходимости улиц город. Делаются такие карты обычно на данных полевых замеров и понимании перемещений жителей в обычном городе. За базу таких слоев обычно берется количество жителей проживающих в каждом доме, потом добавляются их точки интереса и маршруты транспорта. В итоге получается схема передвижения жителей по городу, которая и преобразуется в тепловую карту. Такие карты полезные для выбора из 100 локаций лучшей десятки.
1-by-1.ru
1-by-1.ru
11
1 комментарий

Доброго дня.
«Данные сотовых операторов. Предоставляют данные в ячейках 100 на 100 метров. Для выбора лучших зон для открытия - очень даже подойдет…» - подскажите, если владеете информацией, что за сервисы предоставляют такие данные и как у них обстоит дело с учетом проезжающих на авто, а не проходящих рядом?

Ответить