Андрей Игнатов

+32
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Вы однобоко восприняли информацию. У меня нет иллюзий, что специалист будет работать у меня 20 лет, получая в разы меньше рынка. Здесь вопрос в другом совершенно был. Вы это упустили. Я рассказывал про свой прошлый опыт и про текущую ситуацию. Ещё раз объясню по-простому:
1. Раньше мне было интересно и выгодно брать начинающих специалистов, быстро их обучать и зарабатывать. Все в выигрыше.
2. Теперь мы тоже выросли, берём себе с рынка не топов, но уже с опытом. Также выросли практически все. Стажеры никому не нужны, всем нужны с опытом. Отсюда перегрев очень заметный в окладах миддлов и сеньоров.
В статье приводится одна из схем, которая, разумеется категорически может не нравится стажерам, но компаний с таким подходом все больше. Поэтому я выше привёл примеры, как можно было бы улучшить ситуацию. Будь какой-то законный способ получать профит от обучения стажеров очень многие компании занялись бы этим. Проблема повсеместная. Вот только сегодня статья попалась на эту тему:
https://pikabu.ru/story/puzyir_voytivayti_10770867
Кстати, ранее действовала программа, когда государство компенсировало компании полгода минималку за стажёра, и ещё платили наставнику в компании. Сейчас, к сожалению, эта программа не активная. В итоге где стажёру начинать работать непонятно. А наши разработчики каждый раз при встрече благодарят за опыт. И даже просто понимание, что десятки человек благодаря (отчасти, понятное дело они и сами прикладывали усилия и развивались) получили билет в финансовую стабильность уже неплохо.

Ну во-первых, это сильное утрирование. У меня за 3 года не уволился никто, получилось до определённого уровня расти. Теперь, раз вы уж пришли сюда, давайте разберем кейс. Работает у меня веб-разработчик за условно 100к. Не шибко много, но для региона хорошо. Приходит и говорит, есть оффер на 250к. Мне что предлагаете? Поднять цены в 2,5 раза? Ну у меня клиентов не будет и все. Они и прошлое поднятие на поддержку сайтов с 1200 до 1700 в час эмоционально восприняли. А ушёл разработчик в дочку госкомпании, которая получила грант на разработку абсолютно ненужной штуки, где разработка ради разработки и ничего более. А мне нужно ещё продать наши услуги клиентам, и на рынке есть конкуренция. Причём тоже странная. Очень частый кейс, что мы делаем ПОЛНОЦЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН НА 1С-БИТРИКС за 200к на аутсорсе, когда для основного заказчика он стоит 2 миллиона. Но основной заказчик не идёт сам заказать в регионе, заказывает в Московском "digital-агентстве", где из сотрудников только отдел продаж, а все остальное на аутсорсе. И как вы предлагаете сохранить мне разработчика? А пришёл он ко мне на стажировку без особых знаний.

На вакансии, где берём начинающих специлистов тысячи откликов людей после курсов или минимального опыта, которые готовы бесплатно или за сильно меньше 500 долларов начинать работать. Только они никому не нужны на рынке, так как все что они могут делать закрывается теперь сервисами. Ещё и ИИ развивается быстро, теперь можно и разработку делать базовую с его помощью. Всем нужны специалисты с опытом, готовые делать сложные задачи. Ниже в комментарии написал вариант, как можно быстро решить проблему.

Тема стажировки в последнее время актуальная как никогда ранее. Являюсь сооснователем digital-агентства, с 2012 года делали сначала небольшие проекты, со временем все более крупные. Ещё лет 5 назад я легко мог найти стажёра с минимальными знаниями HTML, CSS, PHP и сделать хорошего специалиста за несколько месяцев. Работать готовы были начинать бесплатно или за минималку. Сейчас эти стажёры работают в топ-10 банков, в топе лучших компаний веб-разработки, за границей. Мы и сами выросли и практически не берём таких стажеров, ищем с опытом хотя бы от 1 года. Такой договор, конечно, тоже не вариант, но должны быть схемы по компенсации стажировки для компании. Мне на вакансии откликаются тысячи стажеров, которые готовы за минималку начать работать и обучаться, но какой интерес компании это делать, если нельзя законно привязать сотрудника к себе? Причём у государства есть практика, когда образование можно получить бесплатно, но нужно отработать потом несколько лет или заплатить. Вы пишите, что приносили пользу и делали реальные задачи. Но сколько это стоит на рынке? Может эту задачу на любом фрилансе можно за 500 рублей закрыть. Удивляют стажеры, которые после курсов просят 500 долларов в месяц. Взять любой проект, который они и сделают за месяц и его не то что за 500, а за 100 долларов не получится продать, так как клиент на любом конструкторе лучше и быстрее сайт соберёт самостоятельно. Лично у меня бизнес-процесс выстроен так, что мне интересно брать начинающих специлистов, и я бы это с удовольствием делал, если был бы какой-то механизм:
1. Например, как в футбольных клубах. Пока есть контракт, футболист платит неустойку при разрыве контракта или другой клуб платит за покупку.
2. Можно законодательно закрепить понятие стажировки. Компании должны будут получить лицензию или что-то ещё. И потом компания получает 50% от всех отчислений НДФЛ сотрудника в течение 10 лет. Причём сотрудник имеет право в течение нескольких месяцев прервать стажировку и поменять компанию. Вот тогда за начинающими специалистами начнут гоняться уже сами компании, это станет очень интересно всем.
Любой из подходов позволит рынку быстрее получить большое количество специалистов с опытом, а сейчас всем компаниям приходится искать свои схемы для защиты от утечки начинающих специалистов.

2

Однажды была необходимость отправить человека из Оренбурга в Уфу. Промониторив ситуацию, что поезд (330 км, 10 часов), обычный автобус (9 часов) и самолёт неудобны, набрал в поиске такси Оренбург - Уфа, и был приятно удивлён количеству предложений за 1000 рублей, то есть адекватно более чем. Забронировал место по телефону без предоплаты. Водитель заехал сам и забрал человека бесплатно, приехал на хорошем минивене, очень чистом. Человек остался более чем доволен, так же бесплатно его закинули сразу по пути в аэропорт. Понятно, что, скорее всего, это частники и в случае чего претензий предъявлять некому, но цена и качество сервиса отличные. Предполагаю, что сейчас такие услуги есть между всеми крупными городами. Почему яндекс таких ребят не подключает непонятно.

2

Точно не уверен, но даже если так, то как это часто бывает для многих людей в подобной ситуации комменты к этой статье могут быть намного ценнее, чем сама статья)

Не до конца понял какие выводы должен сделать читатель из статьи. У меня больше 10 лет опыта разработки сайтов на заказ.
Какие могу дать рекомендации людям в вашей ситуации
1. Проконсультироваться с опытной компанией. Можно с топами, сайты у которых стоят миллионы, но их опытный менеджер раскидает Ваш бизнес-процесс за 15 минут.
2. Ответить на главный вопрос - Зачем нужен сайт? Картинки просто выложить? Для этого подойдет любая соцсеть.
3. Проанализировать конкурентов, чтобы понять как у них.
Чтобы не лить воду, как бы я рекомендовал сделать именно в вашей ситуации
1. Раз уж для вас иностранные клиенты более важны, то и искать их лучше на международных сервисах. Фейсбук, инстаграмм, пинтерест позволят не только выложить картины и информацию, но и получить обратную связь. Также люди в теме, которым понравится Ваше творчество смогут подписаться на Ваши страницы и получать уведомления, когда вы выложите новую работу.
2. Если и хочется сайт для статуса, то сделать первую версию на тильде или аналоге, чтобы просто понять, какие функции вам необходимы на сайте.
3. Перед началом сайта продумать, как он будет рекламироваться и продвигаться, чтобы понять какие функции нужны для конверсии аудиторию. Именно Вам не хватает подписки на новую картину, подписки на изменение цены, возможно аукциона - это вообще крутая тема для искусства. 

Вам просто не хватило консультации специалиста, который, скорее всего, убедил бы вас для начала сделать страницы в соцсетях вместо сайта, и Вы бы не потеряли время и деньги.
Также интересно что Вы теперь планируете с этим сайтом делать дальше, как рекламировать и продвигать? А то рекламщиков с таким подходом вы поменяете намного больше, чем разработчиков, и следующая статья будет намного длиннее)))

В общем, все понимали, что проект это тестовый. Если бы получилось, то можно было бы развиваться и вкладываться дальше и расти во что-то крупное. Тест получился не самый дорогой, это точно.

Даже с учетом полученного опыта не согласен с Вами, что идея была слабая. Сделать Игровую Академию, в которой подростки учатся делать игры, и через несколько лет в перспективе открыть небольшой геймдев проект, попутно имея профессиональные команды в киберспорте по разным дисциплинам, команду профессиональных стримеров и медийный проект про игры. Идея вполне нормальная, но мы ошиблись с дистанцией проекта, что является частой ошибкой, причем с большой вероятностью если бы мы открылись в августе, то мы бы смогли найти первых клиентов на обучение. Также все понимали, что возможно тяжело будет убедить общественность, что обучение профессиональному киберспорту это тоже важно.

Спасибо за комментарии, с большей частью я согласен. Выше я уже писал в комментариях, что открывались мы не только на деньги инвестора, половина была наша, так как когда мы поняли, что в изначальной бизнес-модели мы ошиблись, изменения мы делали сами. Также я написал о том, что была предложена трансформация в игровой клуб. Да это неинтересно и банально, но приносит прибыль точно - другие статьи в комментариях пример. Но это не так интересно было инвестору, как профессиональные команды для киберспорта. Решение о простом закрытии принимали вместе с инвестором и партнером, все сделали вложения, и все понимали на что шли. Для провинции 1 000 000 рублей на стартап это тоже смешно. ФРИИ даже на онлайн проекты дает больше 2 000 000, и то чтобы проверить гипотезы и протестировать рост, а офлайн это совершенно другой порядок расходов.

Вот именно из-за таких статей многие могут подумать, что все легко и просто, найти несколько миллионов, открыться, но потом закрыться. Ну и не надо забывать что это франшиза, поэтому им не выгодно в статье рассказывать всю правду о сложностях бизнеса.

1

Суперкомент! )))
Главный вывод:
После 9 лет онлайна идти в офлайн нужно как минимум с осторожностью))
Ну или не идти)))

Спасибо за комментарий. Вот ради таких и стоит писать такие статьи, хотя это жутко страшно публично рассказывать о провале.
Наверное, стоило добавить в начало бизнес-план и расчеты с расписанием, но это еще больше бы увеличило статью. Если коротко, то планировалось набрать 120-150 человек именно на обучение гейм деву. А это уже оборот 250-400 в месяц. В компьютерный клуб превращаться плана не было, больше чисто для атмосферы, и для тех кто ждет занятие или вышел с занятия. Также вложений изначально было 500 запланировано. Но когда к PS4 добавили PC сумма выросла, а затем когда решили попробовать другую стратегию и турниры еще. Но эти тесты мы уже делали на свои. Убыток по месяцам это в основном аренда, а не оклады. Администратор большую часть времени был 1, а остальные смены мы делили с партнером. Может быть мало расписано, но побоялся что статью на час никто не станет читать.

Спасибо за комментарий. Если бы задача была чисто образовательный проект продвинуть, то тут Ваш подход верный. Но мы пытались не работать со спросом, а создавать его. Здесь только социальные сети могут помочь в онлайне. Ну и то что сработает в онлайне в Москве не обязательно сработает в Оренбурге.

Да так и планировали. Правда сначала цена теста была ниже, вовремя не смогли остановиться, но и опыта больше получили.

Значит это совпадение. Если Вам лень зайти и посмотреть все самому, то зачем гнать на меня? Основная цель моей статьи совершенно другая нежели кого-то благодарить. Нужно и в статью будет добавить информацию, пропустил этот момент. Открывались мы не только на деньги инвестора, почти половина средств была наша. Потому что когда первая версия не сработала, то трансформацию мы делали сами.

Сами совсем не в теме, поэтому рисковать не стали. У нас есть в некоторых торговых центрах такие точки, и народа в них не густо совсем.

1

Да, просто изначально это казалось сложнее, чем в итоге получилось.

Наверное, вы путаете кого-то с кем-то. Эта статья спонсирована только моим личным временем. В статье есть ссылка на группу, но продублирую на всякий случай vk.com/citoren, там есть много видео даже. Так что можете провести собственное независимое расследование, чтобы потом быть спокойным)

Мне такие статьи нравятся, поэтому и решил свою такую же написать. Про гейм дев прочитал, как ребята с 3 своими ноутбуками запустили курсы, а теперь у них сеть и франшиза. Возможно моя кому-то подскажет что это не так просто.

Спасибо за комментарий, не такой уж он негативный получился, а больше по сути.
Изначально план был простой - открыть именно Игровую Академию, так как всем было интересно найти толковых ребят и идти в киберспорт. Игровой клуб смотрелся как переходный этап, чтобы собрать аудиторию, и в принципе заявить как-то о себе. К сожалению, уже только через 4 месяца поняли, что на самом деле для для этого можно было провести турнир. А когда поняли что место для турниров не подходит и требуются еще достаточно большие вложения, чем были сделаны до этого.

Поняли это сразу после проведения первого турнира, что нужно открытое пространство и просто дополнительное место - в торговом центре идеально. Но да, аренда просто неадекватная на общих основаниях. Наверное, только как-то лично если договариваться без отдела продаж, то можно еще подобрать условия.

1

Сейчас практически все школы пытаются заработать на дополнительном образовании. Общались по этому поводу со школой робототехники, они рассказали, что когда пришли в ближайшие школы, то там просто не пустили. Оказалось, что школы сами купили франшизу робототехники и запустили курсы. Спасибо за комментарий, об идее конкурса в таком формате не думали.

Игровые клубы есть, их много, они работают и приносят прибыль. Мы когда делали презентацию для инвестора, то искали аналоги. Из просто интересных это https://blackstargaming.club/
Но есть и вообще крутые клубы-арены:
https://arena.winstrike.gg/
http://cyber-loft.ru/
Но у нас изначально идея была сделать большой игровой проект, просто в статье об этом не стал писать. В рамках игрового клуба все время работать не хотели, больше была цель собрать аудиторию, чтобы на ее базе строить профессиональные киберспортивные команды, а также направление разработки и стриминга игр.