Врачи, имеющие большой пациентопоток аналогично хотят стать владельцами собственной клиники, ведь открыв ее им больше не придется делиться частью денег, которые платят пациенты за прием и лечение. На первый взгляд решение разумное, ведь действительно, в большинстве своем врач с приема получает от 15% до 30% (если пациент непосредственно врача, которого он буквально привел за ручку — 50%) , в то время как в клинике, на первый взгляд, остается от 70% до 85%.
Самое ужасное открытие ждет врача после открытия клиники, когда он начинает понимать, что помимо вложений в открытие клиники теперь ему надо платить аренду, нанимать линейный персонал (администраторы, бухгалтер, юрист, управляющий, маркетолог, уборщица, младший медперсонал и т. д), а также других врачей и платить им зарплату. Самое печальное начинается тогда, когда ранее загруженный пациентами врач понимает, что он не в состоянии загрузить наемных коллег по цеху, так как сам же боится передать своих пациентов им. Этот страх конечно же обоснован, ведь пациент может стать лоялен к новому специалисту и далее уйти вместе с ним, если наемный врач решит сменить клинику.
Таким образом врач становится заложником созданной им же ситуации. Еще печальнее опыт у большинства врачей при выборе маркетинговых агентств или штатного маркетолога, который должен обеспечить поток входящих обращений. Чаще всего находится непрофильный специалист, который не понимает в медицине, в связи с чем не понимает, как правильно выстроить стратегию продвижения, а также не понимает в сочетаемости медицинских услуг, в связи с чем не может подсказать руководителю, как правильно составлять расписание врачей, какие услуги обязательно надо ввести в перечень и т. д. Также неправильные маркетологи не понимают в медицинской терминологии, что приводит к частым ошибкам в рекламных кампаниях и текстах на сайте и в социальных сетях. В других клиниках врачи начинают тихо смеяться, а пациенты начинают относиться к такой клинике с большим недоверием. На выходе — впустую потраченные время, деньги и нервы, а клиника как стояла полупустой, так и стоит.