Аналитика. Зачем ИТ-компании SWOT-анализ

Аналитика. Зачем ИТ-компании SWOT-анализ

Маркетинговую стратегию можно назвать удачной, если она соединяет наиболее вероятно осуществимые цели компании с потребностями клиента. Компания, которая хочет получить определенную долю рынка, должна четко определить свою миссию, исследовать ситуацию в своей отрасли, определить конкретные цели, а также разработать, внедрить и оценить маркетинговый план, который поможет ей обеспечить своих клиентов продуктами, в которых они нуждаются.

Пионером направления стратегического анализа, направленного на поиск баланса между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается Кеннет Энрюс, разработавший модель, которая стала прообразом SWOT анализа.

В основе этой модели лежат четыре вопроса. Ответы на эти четыре вопроса служили исходной точкой формирования стратегии.

  • Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
  • Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
  • Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
  • Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?

SWOT анализ — это метод стратегического планирования, используемый организациями для определения свои сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, связанных с конкуренцией или планированием проекта.

Сущность его заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли. Анализ можно провести для любого продукта, предприятия, целой страны или отдельного человека.

Выделяют следующие виды SWOT анализа:

  • SWOT анализ деятельности фирмы или производственного предприятия
  • SWOT анализ деятельности государственной или некоммерческой организации
  • SWOT анализ деятельности образовательного учреждения
  • SWOT анализ определенной территории: страны, региона, района или города
  • SWOT анализ отдельного проекта, отдела
  • SWOT анализ определенного рынка или отрасли
  • SWOT анализ конкурентоспособности бренда, товара, продукта или услуги
  • SWOT анализ личности

Для SWOT-анализа необходимо соблюдение определенных правил:

  1. Максимально конкретизируйте сферу. Результаты анализа, например, всего предприятия могут быть слишком обобщенными и бесполезными для практического использования. Сфокусируйте SWOT-анализ на узком сегменте, чтобы получить применимые для дальнейшей работы данные.
  2. Соблюдайте правильность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны являются внутренними особенностями компании. Возможности и угрозы описываются ситуацией на рынке и не подвержены прямому влиянию менеджмента.
  3. Сильные и слабые стороны могут рассматриваться как таковые, только если так их воспринимают покупатели. Сильных и слабых сторон может быть много, ключевой задачей станет выбор наиболее важных именно в глазах клиентов и партнеров.
  4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности информации. Важно понимать, что SWOT-анализ – это не просто список подозрений менеджеров. Конечно, не всегда возможно провести анализ, основанный на результатах обширных маркетинговых исследований, тем не менее, наиболее качественным будет тот анализ, выявленные факторы которого будут подтверждены объективными фактами.
  5. Избегайте длинных и неоднозначных высказываний. Чем точнее формулировка, тем полезнее анализ.

SWOT матрица состоит из следующих полей:

  • S (Strengths) — сильные стороны, характеристики бизнеса, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов;
  • W (Weaknesses) — слабые стороны, которые делает компанию уязвимой по отношению к другим игрокам;
  • O (Opportunities) — возможности, элементы окружения, которые компания может использовать для развития;
  • T (Threats) — угрозы, элементы окружения, которые могут нанести ущерб бизнесу.
Классическая схема матрицы SWOT
Классическая схема матрицы SWOT

Следующим этапом важно установить цепочки связей между элементами и выделить парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации. Такие парные сочетания удобнее всего рассматривать в виде трансформационной матрицы.

Трансформационная SWOT матрица
Трансформационная SWOT матрица

Результатом SWOT-анализа предприятия является план действий с указанием сроков, приоритетов и необходимых ресурсов для реализации.

#маркетинговаястратегия, #маркетинговая_стратегия, #marketing, #маркетинг, #маркетинговые_исследования, #стратегия_маркетинга, #marketingstrategy, #marketingresearch

1 комментарий

Нужно понимать, что правильное проведение такого анализа требует точности и объективности данных

Ответить