Реальный опыт продавца на маркетплейсе Беру

Лонгрид о том, как мы на новые рынки выходили ...

История основана на реальных событиях. Возможно, наш опыт спасёт вас от ошибки, которую совершили мы.

Реальный опыт продавца на маркетплейсе Беру

Год назад, когда в самом разгаре была первая волна карантина, перед нами стояла задача найти новые каналы продаж, дать людям возможность приобрести нашу продукцию удобным для них способом. В общем, было решено попробовать сотрудничать с маркетплейсами: продавать свои товары на уже раскрученном ресурсе, выплачивая за это комиссию. В теории, хорошо и нам, и маркетплейсам.

Месяц подготовки и изучения договоров, тарифов, условий сотрудничества и прочих бумажек. На каких-то платформах совсем невыгодные тарифы для арт- сферы, где-то не наша целевая аудитория, а какие-то маркетплейсы просто не про нас В общем, остановились из всего разнообразия только на нескольких. Нам не особо есть, что рассказать хорошего, в целом, эксперимент завершён как неудачный. Но этот текст посвящён только одной организации.

Ошибка, с последствиями которой мы боремся год (и это ещё совсем не конец), -выбор маркетплейса Беру (ныне Яндекс.Маркет) как одной из платформ для продаж нашей единственной типовой продукции (шары).

Нервничать нас заставили ещё на этапе идентификации. Процесс такой: регистрируешься, подписываешь договор, базово заполоняешь магазин, проходишь обучение и потом подтверждаешь свою реальность и добросовестность контрольным заказом - отправляешь один из товаров в Беру, они смотрят как ты исполнил упаковку и отправку и возвращают тебе обратно.

И вот, отправили мы контрольный заказ, проверка пройдена, можно забирать. Приезжаем на склад - нет нашего шара. Окей, приехали через неделю - опять не найдено. Спустя n- ное количество времени, письменных претензий и ежедневных звонков выяснили, что Беру просто перепутал склады. С кем не бывает, думаем мы, это же всего лишь две радиально противоположных точки на карте Подмосковья :)

Окей, заберём с другого! Не повезло, на втором складе его тоже не нашли Спустя ещё пару месяцев звонков, претензий и разбирательств нам радостно сообщили, что наш контрольный заказ УТЕРЯН.

Ладно, допустим, но потеряли - возместите полную стоимость.

С горем пополам, реально возместили спустя месяцы. Правда, после того, как мы описали всю ситуацию на странице в Инстаграм. Конфликт исчерпан, договор расторгнут, мы счастливы, что отделались от них, т.к. сил уже нет.

Несколько месяцев назад нам дали понять, что о нашем существовании не забыли! Это, конечно, мило, но не очень Особенно, когда присылают счёт на оплату услуг после расторжения договора 🏻

По мнению Беру все это время наш товар хранился у них на складе, а за это положено платить. Мы предложили забрать товар, раз уж нашли. Опять не найдено)) Аргументы, что наш товар утерян ИМИ и ИМИ же даже компенсирована его стоимость, нам отвечают «ну вы оплатите счёт, а потом отправляйте нам претензию, и мы вернём деньги».

На аргументы о незаконности выставленного счёта, об отсутствии фактического оказания услуг, о том, что наши договорные отношения расторгнуты мы просто слышим «приносим свои извинения за ситуацию, но оплатите счёт» 🏻 Сразу видно, что диалог ведётся с высококвалифицированными, опытными и понимающими русскую речь людьми))

Так вот, если когда-нибудь кто-нибудь из наших читателей планировал или планирует сотрудничество с Беру будьте готовы к тому, что:

🔸 ваш заказ может быть бесследно утерян;

🔸 звонить, писать и разбираться с проблемой вы будете ежедневно, но безрезультатно;

🔸 вы потратите месяцы, нервы и деньги;

🔸 каждый раз вы будете получать разные ответы на один и тот же вопрос. Ни один из них не будет соответствовать действительности;

🔸 вам будут выставлять счета и акты за вымышленные услуги;

🔸 диалог бесполезен.

Кстати, может попробовать тоже им выставить счет? Пусть Беру оплатит, а потом через претензию мы обязательно все вернем, через 90 дней. Может быть. Но это не точно.

Все, что нам хочется сейчас, чтобы они от нас отстали... Как думаете, что для этого надо сделать?

11
Начать дискуссию