Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

В конце мая российский рынок встретил новую модель от отечественного автопрома – XCITE X-Cross 7 в комплектациях Enjoy и Techno. Производство налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Цены начинаются от 2,5 млн рублей.

Пройти тест-драйв можно в нашем дилерском центре Лада/Иксайт Кудрово, а для тех, кто остановит выбор на XCITE X-Cross 7 нас, в течение месяца действует специальное предложение - скидка до 400 000 руб. при сдаче своего автомобиля в трейд-ин.

Что из себя представляет новый Отечественный кроссовер?

В этом обзоре поговорим об интерьере и экстерьере, двигателе, трансмиссии и результатах нашего тест-драйва.

Внешний вид XCITE X-CROSS 7

Этот кроссовер легко распознаваем. Агрессивный прищур светодиодных фар и параллельные полосы дневных ходовых огней придают машине характер. У нее спортивный силуэт, парящая крыша и хромированная полоса вдоль нижней кромки боковых окон. Автомобиль похож внешне на всем известный китайский автомобиль. Единственное отличие — решетка радиатора больше не имеет хромированного 3D-эффекта, а теперь она угольно-чёрная с горизонтальными ламелями в форме ёлочки. Это нельзя назвать недостатком — скорее наоборот: многие автолюбители устали от изобилия хрома и предпочитают более сдержанный вид.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Кстати, несмотря на широкий передок, габариты автомобиля спереди ощущаются отлично. Задняя дверь, однако, отличается от знакомого нам китайского конкурента. И дело не столько в формах или проёме — здесь всё полностью идентично — сколько в задней оптике: задние фонари соединены одной общей красной линией, внутри которой расположен красный габаритный огонь.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Зеркала здесь имеют электропривод и электрообогрев, что очень практично. Также имеется электропривод для складывания зеркал. Говорят, это полезная вещь, если живешь в мегаполисе с плотной застройкой, где важен каждый сантиметр пространства. В любом случае, это здорово: закрываешь двери, нажимаешь кнопку на брелоке — и зеркала сами складываются. А вот что действительно удобно, так это повторители указателей поворота в зеркалах: они видны водителю. Включаешь поворотник: звучит зуммер, мигает индикатор на приборной панели, и на зеркале загорается оранжевый свет — полная уверенность в своих действиях!

В базовой комплектации уже имеются рейлинги, 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 225/60R18 и полноразмерная запаска. Комплект сменных 18-дюймовых колес, конечно, стоит своих денег... но это уже другая история.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Интерьер XCITE X-CROSS 7

Интерьер выполнен в серых тонах и имеет лаконичный дизайн. Некоторым может не понравиться его простота, другим он покажется слишком вычурным, а для третьих решающим фактором станет атмосферная подсветка салона.

Интерьер кажется стильным, красивым и дорого-богатым. Мягкая обивка передней панели, амбиентная подсветка, полированный металл на дефлекторах вентиляции.

Вообще, если вы пересели за руль Xcite после бюджетных городских автомобилей (даже если это и гольф-класс) десятилетней давности, то вас ждет эффект "вау": качественно, солидно, мягко и с кожаной отделкой.

Нестандартный джойстик для переключения режимов трансмиссии: он электрический и не имеет прямой физической связи с коробкой передач, управление которой также осуществляется электрически. Такое дизайнерское решение позволило создать двухуровневый тоннель между передними сиденьями. ВАУ! Ничего подобного раньше не было. Конечно, позже приходит понимание, что внизу тоннеля ничего не видно, и положить туда что-то, а потом достать это, особенно в движении, становится задачей. Но это потом. А пока выглядит эффектно!

Джойстик вполне эргономичен. А боковые его поверхности, выполненные из матового металла, создают ощущение "авиационных технологий".

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

На первый взгляд управление кажется немного непривычным после механики и АКПП. Потянув джойстик на себя, включаем "Драйв", и автомобиль начинает двигаться вперед. Для движения назад необходимо толкнуть джойстик вперед. Однако, "раскачать" машину, застрявшую в снегу или грязи, не получится, так как, как и в обычных "автоматах", переключение направления осуществляется через нейтраль. Таким образом, чтобы сменить направление движения (драйв/реверс), нужно дважды переместить джойстик, и одно из этих движений обязательно включает переход через нейтраль.

Но что действительно удобно, так это кнопка "Паркинг" непосредственно на джойстике: остановились, нажали кнопку – и трансмиссия самостоятельно зафиксировалась, переведя коробку в режим парковки.

Также есть ручной режим: для его активации необходимо сдвинуть джойстик влево, к себе. Далее двигатель будет держать обороты без автоматического переключения. Переключение передач (в систему вариатора) осуществляется тем же джойстиком: вперед – повышающая передача, назад – понижающая.

Ниже джойстика расположены еще две кнопки: стояночный тормоз с электрическим приводом и кнопка автоматического удержания автомобиля (AutoHold). Со стояночным тормозом все более-менее ясно, но с AutoHold система не так проста. Это полностью автоматическая система, которая активирует стояночные тормоза при остановке автомобиля, например, на светофорах. Затем, когда водитель нажимает на педаль газа, система автоматически снимает тормоза. Побочным эффектом этой системы является небольшая задержка при старте и ускоренный износ тормозных колодок. Для того чтобы система поняла, что автомобиль начал движение, он должен тронуться при зажатых колодках: изменения положения педали газа, увеличение оборотов двигателя и усилия на удержание автомобиля фиксируются системой, и потом тормоза освобождаются. В итоге машина трогается на затянутом "ручнике", хоть и ненадолго. Такой эффект, к сожалению, неизбежен. Тем не менее, это очень удобно.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Справа от джойстика трансмиссии есть удобное место для смартфона. Телефон располагается вдоль автомобиля, что удобно для водителя – информация с экрана легко читается. В топовой комплектации эта площадка оснащена системой беспроводной зарядки. Эффективность зарядки достаточно высокая: за 40 минут движения по трассе полностью разряженный iPhone смог зарядиться на 47% от номинальной емкости аккумулятора. И никаких лишних проводов. Мне это очень понравилось. Тем не менее, для тех, кто предпочитает провода, тоже есть соответствующие разъёмы.

Панель управления климатом чувствительная к прикосновениям. Вся информация с блока управления климатом дублируется на 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Это, на общий взгляд, удобно. Вся информация находится в поле зрения. При движении по неровной дороге не отвлекаешься на регулировку температуры и скорости вентиляции – климат-контроль берёт всё на себя. Тебе остаётся лишь настроить необходимую температуру, и больше не нужно вмешиваться. Ну, разве что подкорректировать скорость вентилятора, но за это отвечает отдельный блок управления – быстро привыкаете.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Да, сама панель выполнена в черном рояльном глянце. Да, на ней остаются отпечатки пальцев. Да, её можно покрыть защитной пленкой, как глянцевой, так и матовой. Но эти технологии хорошо известны и широко применяются. Стоит ли отказываться от глянца – это личное решение каждого.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Добавим, что все пиктограммы и обозначения не просто плоские, а имеют рельефное исполнение. Поэтому под пленкой может быть виден серебристый слой воздуха. Но зато отпечатков пальцев и царапин на панели действительно не будет.

Автомобиль оснащен круиз-контролем, что очень удобно для дальних поездок: если затекла нога, включаете круиз-контроль, перекладываете ногу в удобное положение и расслабляете мышцы.

Багажник XCITE X-CROSS 7

Имеет прямоугольную форму. Практически идеальный параллелепипед с объемом 475 литров. Для сравнения: Opel Corsa D обладает объемом 285 литров, а Kia Cerato (2012 года выпуска) предлагает 415 литров. А здесь можно поместить дорожный чемодан, пару таких же дорожных сумок, что то по мелочи всё равно остаётся место.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Если сложить заднее сиденье, объем багажного отделения увеличится втрое – до 1500 литров. Правда, перевозить длинномерные предметы будет непросто, несмотря на общую длину автомобиля в 4500 мм — не хочется царапать почти кожаный салон. Также, электропривод задней двери нужно будет настроить так, чтобы она не захлопывалась на торчащих предметах.

К слову о системе электропривода задней двери — это не только полезное дополнение, но и удобное решение. Достаточно подойти к задней двери с ключом, подождать секунду и сделать шаг назад – вуаля! Дверь автоматически поднимается, и можно класть сумки и багаж в багажник. Это особенно удобно, когда обе руки заняты. И что ещё приятнее, эта функция доступна уже в базовой комплектации. В багажнике также предусмотрена сдвижная шторка-ширма. Конечно, сверху на неё ничего не поставишь, но, надеюсь, мне не придется сталкиваться с ситуацией, когда это потребуется.

Двигатель и трансмиссия

Кроссовер XCITE X-CROSS 7 оснащен турбированным двигателем SQRE4T15C объемом 1,5 литра с цепным приводом ГРМ. Блок двигателя выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров – из алюминия.

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением.

Рабочий объем двигателя составляет 1,5 литра, а максимальная мощность достигает 147 лошадиных сил при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 210 Нм и достигается при 4000 об/мин.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

У автомобиля установлена бесступенчатая трансмиссия — вариатор CVT25 с девятью условными передачами и гидротрансформатором. Данное решение предотвращает монотонный шум при разгоне, так как сначала двигатель разгоняется до оборотов максимальной мощности (5500 об/мин), а затем вариатор начинает изменять передаточное отношение, обеспечивая плавное и непрерывное ускорение кроссовера.

Гидротрансформатор выполняет роль защитного устройства, сохраняющего вариатор от повреждений. Вариаторы не любят резких изменений крутящего момента. Например, если машина буксует на месте, а затем внезапно находит сцепление с дорогой, вариатор испытывает серьезную нагрузку, что приводит к проскальзыванию стального ремня по конусам. Это может вызвать такие проблемы, как появление стружки в жидкости, царапины на конусах или даже разрыв ремня. Гидротрансформатор, как в классической автоматической коробке передач, позволяет проскальзыванию происходить в гидродинамической муфте, тем самым значительно повышая надежность трансмиссии кроссовера XCITE X-CROSS 7.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Что важно отметить о данном вариаторе? Он способен выдержать до 270 Нм крутящего момента, тогда как двигатель достигает пикового значения в 210 Нм. Это означает, что двигатель не сможет повредить вариатор. Если вы не столкнетесь с заводским браком, то этот агрегат будет достаточно надежным, и вам нужно будет лишь своевременно менять гидравлическую жидкость.

Какова машина в движении? Тест-драйв

Все отмечают удобную посадку и хороший обзор. Хотя посадка не намного выше, чем у других кроссоверов, она все равно удобная. В базовой комплектации водительское кресло имеет электрорегулировку в шести направлениях, включая высоту. В топовой версии добавляется электрорегулировка поясничного упора и память настроек кресла и зеркал, что очень удобно, если автомобилем пользуются несколько водителей.

В топовой версии пассажирское переднее сиденье тоже оснащено электроприводом, но без регулировки высоты. В базовой версии регулировка осуществляется вручную.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Топовая версия также включает панорамную крышу.

При открытии двери играет приветственная музыка. Это приятно и необычно. После нажатия на кнопку "Старт/Стоп" приборная панель активируется.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

С помощью кнопки переключения режимов трансмиссии можно выбрать один из двух вариантов: "ЭКО" (экономичный) и "СПОРТ" (спортивный). Согласно наблюдениям, спортивный режим поддерживает несколько повышенные обороты. Это позволяет сократить время на разгон турбины при резком нажатии на педаль газа, создавая ощущение, что автомобиль стал более динамичным. Однако это всего лишь ощущение. Режим "ЭКО" имеет смысл использовать только на загородных дорогах в установившемся режиме. В городских условиях он делает поездку весьма скучной.

Чтобы машина начала разгоняться, нужно нажимать на педаль газа глубже и резче, чем на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Двигатель, особенно в режиме "ЭКО", кажется, спрашивает: "Ты точно уверен? Не передумал? И только тогда начинает набирать обороты. Приходится менять тактику — нажимать на треть хода педали сразу. Это нормально: двигатель реагирует быстрее.

Как вы могли заметить, панель приборов насыщена информацией. Хорошо видны только цифровой спидометр и индикаторы температуры двигателя и уровня топлива.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Фары головного света на модели XCITE X-CROSS 7 светодиодные. С динамическими указателями поворотов, такими же светодиодными ДХО и противотуманными фарами, расположенными в бампере.

Что можно сказать о свете? Ближний свет у этой машины действительно качественный! Ночью за городом и ближнего света более чем достаточно. И дальний свет освещает дорогу отлично.

Тест-драйв XCITE X-Cross 7: обзор, комплектация и цены

Выводы

В итоге, X-Cross 7 действительно заслуживает внимания. Доступные цены, удобный и современный интерьер, а также надежная трансмиссия делают его отличным выбором. Комплектации Enjoy и Techno предлагают то, что нужно каждому водителю. Как показывает обзор, это достойный конкурент на российском рынке, с отличным соотношением цены и качества.

Запишитесь на бесплатный тест-драйв Лада Веста на автомате в дилерском центре Лада Кудрово по ссылке

Начать дискуссию