Посмотрите время и аккаунт с которого отправлено.
Вышла более подробная статья как учить китайский https://vc.ru/life/81870-kak-uchit-kitayskiy-po-polochkam
Повторять придется много раз, но только повторять и по 1000 раз меня угнетает. Поэтому мне проще сделать какую-то зацепку и потом вспомнить что это было. Но всё индивидуально — если заходит, то применяйте удобный для вас метод.
Спасибо за книгу.
"Кто-то кого-то оббрехал" — вот тут думаю допускаете ошибку. Не запоминайте действия, они очень легко путаются. Плюс должна быть "физическая" связь между двумя объектами. Два человека разговаривают — плохая связь, потому что людей можете вспомнить, но говорили они или бросали мяч, или пели — непонятно. Тут нет физической связи, два объекта не соприкасаются. А вот если топор воткнуть в ноутбук — такое запоминается в разы лучше, есть место соприкосновения.
Для тренировки визуалки попробуйте это упражнение — берете список частотных слов, читаете первое слово, отводите взгляд и представляете себе предмет в деталях. Увеличиваете и уменьшаете его, поворачиваете, пробуете почувствовать запах, вкус и потрогать. Меняете его характеристики — перекрашиваете в другой цвет, изменяете форму и т.д.
Для тренировки кодирования слов — берете список частотных слов нужного иностранного языка. И начинаете на скорости придумывать ассоциации к словам. На каждое слово выделяете по 30 секунд, потом сокращаете время. Задача — придумать как больше ассоциаций. Например, попалось слово "дъен" — вы говорите "День, деньги, динамик ...". Гласные можете выбрасывать, оставляйте только согласные.
Для хранения в памяти необходимо запоминать маленькими порциями — по 7-10 новых слов за один раз и доводить до очень высокой скорости воспроизведения. Повторяете 7-10 слов по 3 раза в обе стороны, то есть с русского на китайский и с китайского на русский.
"Возможно, я просто глупый" — не думаю. Мне кажется есть эффективные методики, которые дают результат с вероятностью 100%. Если ребенка с детства учить плаванию как учили Фэлпса, адаптируя под его данные, то не гарант, что ребенок станет чемпионом мира по плаванию (просто в силу генов). Но вот мастера спорта он точно выполнит или даже МСМК. Просто вы где-то упустили важный шаг или сделали что-то другое.
Разные люди, с разными способностями бывают. Есть примеры когда за полтора-два года говорят на очень высоком уровне. На все бытовые темы общаются как на родном. По телефону разговаривают и китайцы на том конце провода думают, что с китайцем говорят. Тем не менее думаю, что бОльшую роль играют методика и ежедневная практика.
Правильнее хуэй :)
Если вы хотите читать Гарри Поттера в оригинале, то будете ставить произношение как у носителя?
Только везде представляйте образные существительные, а не глаголы. Аббрехен — Абрамович, Абра-Кадабра (покемон или фокусник), Абырвалг (Шариков). Можно историю представлять, но я плохо вспоминаю истории — проще соединить образы. Сносить — это машина, которая занимается демонтажом зданий. Не знаю как называется — на конце у нее здоровенный шар, которым она с размаху бьет здания. Представляете Абрамовича, который сошел с ума, сидит на машине и сносит здание (Нью-Йорк билдинг). Представляете всю картинку и сделайте, чтобы она застыла, когда шар вошел в здание и оно стало трескаться. Когда представляете очень важно сказать по-немецки "Аббрехен" несколько раз.
Вы пробовали мнемотехнику? В английском языке я запоминал 80-90 образных существительных в час. Другое дело, что эти слова необходимо наработать - с этим полностью согласен. Но мнемотехника позволяет преодолеть первый барьер.
Пожалуйста! Готовится вторая статья, где прям вообще будет огонь :)
Про изучение за один день не говорил. С отработкой согласен - нельзя сразу выйти и два часа переводить других людей.
Считаю, что успех в изучении языка состоит из методики и действий. Если у вас эффективная методика и вы каждый день идете по ней, то вы достигаете результат. Если человек за 4 года не может сказать двух слов - у него неэффективная методика или он не учился.
И да, и нет. Пока что конференции, научная литература в основном издаются на английском языке. Если Китай начнет в сумасшедшем темпе выдавать качественный контент, который переплюнет Америку, то я думаю китайский может стать международным языком. Но для этого надо переплюнуть Америку, Японию, Европу в инновациях. В ближайшее время не вижу такой перспективы.
В следующей статье подробно распишу, насколько смогу.
Из мнемотехники нужно обладать только одним набором навыков именно для запоминания слов. Я бы не учил для этого всю мнемотехнику. Если коротко, то необходимо уметь кодировать китайское звучание в русское слово, уметь представлять образ и уметь соединять образы. Более подробно напишу в другой статье.
Пожалуйста. Да, для других языков тоже подойдут.