{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IT-стартерпак для открытия кофейни

Предположим, вы готовитесь к открытию кофейни. Это будет небольшое заведение — несколько столиков и одна касса; можно посидеть в зале, а можно взять кофе с собой. Полноценную кухню вы пока не планируете, но подумываете о продаже круассанов/пирожных/сэндвичей. Но потом, возможно, захотите добавить завтраки — блинчики, омлеты, сырники. Ну и, разумеется, если дело пойдет, хотите открывать новые точки.

Мы составили список цифровых сервисов, которые понадобятся вам на первом этапе. Постарались включить в него самое необходимое — только то, что действительно нужно для успешного старта.

Система учета: iikoСloud Start/Pro

Зачем: чтобы вести кассовый и товарно-складской учет (вносить номенклатуру и продажи, учитывать приходные\расходные накладные и т.д.), а также управленческий учет (отчеты ОПИУ, ДДС). А еще — контролировать рабочее время сотрудников и считать им зарплаты.

Какой тариф выбрать:

iikoCloud Start — если важно сэкономить на первом этапе. Этот тариф подойдет, если вы планируете продавать только кофе навынос или кофе+готовую еду. Здесь недоступен блок учета рабочего времени сотрудников и расчета зарплат, не ведется гостевая база, мало аналитики.

Сколько стоит: 3990 рублей в месяц на одно рабочее место кассира.

iikoCloud Pro — оптимальный вариант с заделом «на вырост». Если вы все-таки планируете готовить (даже если речь идет о выпечке замороженных круассанов), понадобится ТСУ, а, значит, iikoCloud Pro. Этот тариф дает возможность автоматизировать все участки работы; вести полноценный управленческий учет и работу с персоналом; в нем есть продвинутая аналитика и конструктор отчетов. Есть допмодули — например, конструктор блюд, комбо-наборы (кофе+сэндвич), кухонный экран повара, электронная очередь. Также есть встроенная лояльность (об этом скажем чуть позже).

Сколько стоит: 6990 рублей в месяц на одно рабочее место кассира.

Система лояльности: iikoCard/Revvy/SWiP

Зачем: мы рекомендуем начинать собирать базу гостей с первого дня вашей работы. Это позволить лучше узнать своего гостя и в дальнейшем с ним коммуницировать. А еще — поможет отладить качество: в начале очень важно получать обратную связь от гостя и исправляться, чтобы не потерять его, если что-то не понравилось.

  • Если у вас iikoСloud Pro: в него уже входит система лояльности iikoCard — не придется тратиться на отдельный сервис. Ваша главная задача в первые полгода — собрать базу гостей и начать ее анализировать, и iikoCard справится с этим на отлично.

    Сколько стоит: 0 рублей.

    После можно будет рассмотреть более продвинутые системы для коммуникации с гостями: например, Revvy (интегрируется с iikoDelivery). Этот сервис будет собирать отзывы гостей: после посещения кофейни им придет сообщение в WhatsApp c предложением поделиться своими впечатлениями. Негативные отзывы сразу попадут к вам, и вы сможете разрешить конфликтную ситуацию, не дав негативу появиться в открытых источниках. Если же отзыв хороший, сервис сразу предложит опубликовать его на картах/сайтах-отзовиках. Также с его помощью можно делать рассылки по гостевой базе.

    Сколько стоит: 4990 р/мес.
  • Если у вас iikoСloud Start: понадобится сторонний сервис. Мы рекомендуем присмотреться к SWiP — в первую очередь из-за его многофункциональности. SWiP — это

    1) продвинутая система лояльности под управлением ИИ (подробно о том, как это работает, можно почитать здесь),
    2) работа с отзывами,
    3) способ оплаты, который экономит деньги на эквайринге (существенный плюс для маленькой кофейни),
    4) бесплатная техподдержка.

    Сервис легко интегрируется с iiko (вне зависимости от тарифа) и оцифрует вашу клиентскую базу.

    Сколько стоит: 4500 р/мес на одну кассу при оплате 3 месяцев.

Техподдержка: «Лемма.Поддержка»

Зачем: поддержка помогает заведению работать бесперебойно: решает проблемы с кассами и другим оборудованием, оказывает консультации, проводит аудиты. Это экономит время собственников и сотрудников. К тому же, по отдельности те же услуги в разных фирмах обойдутся дороже.

На старте для бизнеса будут особенно важны три вещи:

  • Скорость ответа на заявку: «Лемма» обработает ее максимум за 2 часа. Это очень важно, когда приходится настраивать сразу все процессы одновременно и нет возможности ждать ответа по несколько дней.
  • Дашборд: у «Леммы» есть сервис для управленцев, бесплатный для всех клиентов «Леммы». Он позволяет видеть ключевые показатели и отчеты в своем смартфоне в любое время и из любой точки мира.
  • Обучение сотрудников. Клиентам нашей поддержки доступен Корпоративный университет: он поможет разобраться с учетом в iiko и другими сложностями, которые неизбежно возникают на старте ресторанного проекта.

Сколько стоит: 3500 р\мес.

Для взаимодействия с госорганами

Зачем: поскольку кофейня работает с молоком, ей обязательно придется взаимодействовать как минимум с ГИС «Меркурий». Бюджетный вариант в этом случае — получить электронную подпись и гасить ВСД вручную.

Что касается работы с «Честным знаком», то тем, кто использует молочку только для приготовления блюд (т.е. не продает ее в упакованном виде через кассу), до 1 декабря 2023 года работать с ним не обязательно. А вот после этой даты от работы в системе маркировки уже не отвертеться. И для этого обязательно понадобится электронный документооборот. Для маленьких заведений существует бесплатный сервис электронного документооборота «Эдо Лайт» от «Честного знака».

Сколько стоит: 0 рублей

ИТОГО:

Вариант 1: iikoCloud Start + SWiP + «Лемма. Поддержка» = 11990 р/мес.

Вариант 2: iikoCloud Pro + «Лемма. Поддержка» = 10490 р/мес.

А если вам нужно подобрать инструменты под какие-то особенные нужды (или, к примеру, вы планируете не кофейню, а пиццерию) -- вы всегда можете получить консультацию у специалистов "Леммы". Это бесплатно -- нужно только оставить заявку.

0
2 комментария
Ирина

Не слышала ранее про этот сервис, спасибо за подробности. У моего знакомого тоже есть кофейня, только он сейчас использует аспро клауд для управленческого учета и т.д. Говорит, до этого пользовался зарубежной системой, поэтому пришлось перейти на отечественную.

Ответить
Развернуть ветку
Лемма Плейс
Автор

iiko также является российской системой автоматизации)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда