Что ждет индустрию управления репутацией в 2025 году?
Постоянное внедрение инноваций, современных решений с использованием возможностей искусственного интеллекта меняет многое. Кардинально меняется и отношение к онлайн-репутации. Бизнес осознает ее значение, влияние на эффективность маркетинговых мероприятий, рекламных кампаний и ключевые финансовые показатели. Репутационные агентства, в свою очередь, предлагают все более интересные и востребованные решения, способные давать результат здесь и сейчас.
Спрос на услуги в сфере управления онлайн-репутацией в России продолжает расти, эта тенденция сохранится и в следующем году. С технологической точки зрения крупные отечественные агентства ничуть не уступают своим зарубежным коллегам. Высокая внутренняя конкуренция и постоянная борьба за растущий рынок - мощный драйвер развития для всей индустрии. У компаний хватает ресурсов, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень экспертизы с учетом специфики российского рынка.
Немного про ИИ и не только
Искусственный интеллект открывает перед специализированными агентствами и их клиентами неограниченные возможности. Существующие решения позволяют снизить трудоемкость рутинных процедур, а в самое ближайшее время ИИ-решения помогут автоматизировать большую часть работы с обратной связью.
Моментальная реакция на появление отзывов и автоматический анализ упоминаний - это замечательно, но участие ИИ в прогнозировании появления негатива - просто невероятно. Сегодня такие решения позволяют выиграть время, а значит минимизировать последствия, в будущем - помогут подготовиться к репутационному кризису задолго до его начала.
Новые технологии дают возможность анализировать на порядок большие объемы информации, чем это делают специалисты в ручном режиме. Появится возможность пристально следить за конкурентами и в буквальном смысле учиться на чужих ошибках, слышать и понимать клиентов, которые могут стать вашими.
ИИ является настолько мощным инструментом, что его неправильное использование также дает феноменальный результат, но со знаком «минус». Речь о написании фейковых отзывов и обзоров при помощи нейросетей с неминуемыми последствиями в виде бана от поисковиков и растущего недоверия простых пользователей.
Важные перемены в сознании лиц, принимающих решения
Российский бизнес славится тем, что умеет быстро адаптироваться к изменению внешних условий. Тем не менее, до последнего времени далеко не все понимали значение онлайн-репутации и были готовы в нее вкладываться. Сегодня предприниматели рассматривают проекты в сфере управления репутацией, чтобы добиться вполне конкретных результатов, среди которых:
• Повышение показателей конверсии в заказ для конкретной рекламной кампании
• Получение преимущества в сравнении с конкурентами на конкретной площадке
• Увеличение числа заказов с картографических сервисов
• Улучшение позиций в поисковой выдаче, если алгоритм учитывает этот параметр
• Решение проблемы с наймом новых сотрудников за счет сильного бренда.
Большое число реальных кейсов показывает быструю окупаемость подобных проектов. Кроме того, инвестиции в хорошую репутацию способны оказывать эффект в течение длительного времени, что выгодно отличает их от традиционной рекламы. У руководителей появляется стимул инициировать подобные проекты и весомые аргументы, позволяющие отстаивать свое решение.
Предприниматели все больше понимают специфику управления репутацией и все чаще доверяют эту работу профессионалам. Если раньше большинство вначале пробовало «решить вопрос» самостоятельно, бездумно удаляя плохие отзывы или пытаясь их заспамить накрученными, то сейчас такие необдуманные действия позволяют себе только новички в бизнесе.
Готовность к переменам - важный новый тренд
Меняются технологии, меняются услуги, меняются предпочтения потребителей и менталитет топ-менеджеров - меняются и компании. И обратная связь становится таким же важным фактором, как изменения законодательства, курса валюты или торговых условий. В этом кроется еще один нюанс, почему индустрия управления репутацией оказывается в центре внимания.
Вовремя услышать клиента и партнера, правильно его понять и грамотно ответить - это те задачи, которые помогают решить специалисты. А вот найти в себе силы на изменения внутри компании - вопрос политической воли. Практика показывает, что растет готовность бизнеса адаптироваться под запросы целевой аудитории. Это лучшее решение, позволяющее одновременно укрепить репутацию и достичь успеха в долгосрочной перспективе