Концепт-кары: обновляем биографию автомобилестроения
Биография транспорта уходит своими корнями в те времена, когда человек впервые увидел колесо и понял, как его можно использовать. Мы давно ушли от утилитарного представления о средствах передвижения: в XXI веке на первое место вышли экологичность, дизайн, и, конечно же, скорость.
На прошлогоднем автосалоне в Женеве был представлен квадроцикл, способный разогнаться до 350 км/ч. При этом традиционного для гоночных авто салона у концепта нет — на поворотах вам придётся попотеть, чтобы не уйти в свободный полёт.
Если же вы предпочитаете скорость в сочетании с классикой, вам точно приглянется обновлённый Ferrari F8 Tributo. По мощности и скорости он не отличим от вышеназванного квадроцикла, но, безусловно, заметно удобнее.
Обтекаемые формы Nissan Motivity 400C напоминают о каком-нибудь очередном девайсе Xsiomi, но это нечто лучше - гоночный электромобиль. Не упустили свою возможность представить экологичные электроавто будущего и концерны Mazda, Pegeot, и Citroën. Последний, ввиду малой мощности и тихоходности причислен к классу квадроциклов и не требует наличия водительских прав.
Электрическими двигателями, конечно, уже никого не удивишь. Но что, если это не простой двигатель? Концепт Gym car работает от привода велотренажёра, установленного вместо водительского сиденья. Хочешь прокатиться- крути педали.
Глядя на новомодные концепты, поневоле решишь ,что история действительно движется про спирали: в облике многих автоновинок читаются отсылки к дизайну 40-х, 50-х, а то и вовсе к началу XX века. Такими стали Peugeot Flux, багги от Volkswagen и Volvo Air Motion.
Новый Volvo, кстати, работает на сжатом воздухе — тренд автомобилестроения последних лет. Похожую модель, но уже класса семейных авто предложили конструкторы Honda.
Забота о природе — лозунг, под которым производится большая часть технических новинок нового века. Экологичные авто, работающие не просто без бензина, но даже без традиционного электродвигателя, уже начинают выходить с конвейеров. Среди них Venturi Eclectic, который может работать на энергии солнца, ветра или привычной нам тепловой.
В свою биографию добавили удивительное изобретение Audi. Makaon Speed Sailor, позиционируемый как автомобиль-парусник (и он ведь действительно очертаниями напоминает бабочку!), будет передвигаться за счёт энергии ветра. С конвейера такое авто должен сойти уже в 2040 году.
На солнечных батареях работает и стильный болид от Jaguar: ими покрыт весь кузов авто, похожего на лист дерева. Отсылает к природным мотивам облик китайского концепта Dolphin, изготовленного из прозрачного углепластика. А вот корпус нового BMW изготовлен из спандекса — сразу отметим, что это синтетическое волокно практически не намокает, а это значит, что в тканевом салоне будет довольно комфортно и в дождь. Ну а если вдруг авария, пригодится моток ниток и штопальная игла — и можно снова выезжать из гаража.
Футуристические авто с прозрачными крышами, конечно, уже давно не новость. А что, если появится такой самолёт? Лайнер с панорамной крышей придумали в Technicon Design. Правда, в его случае прозрачность — лишь иллюзия. Конструкторы предлагают обшить весь потолок экранами, которые смогут передавать в режиме реального времени изображение с камер, установленных на внешней оболочке самолёта. Любой пассажир сможет полюбоваться видом, не переплачивая за место у окна. Кстати, иллюминаторов в самолёте совсем не будет. Ещё на экраны планируют транслировать релаксирующие виды космоса и (слабонервным лучше не смотреть, особенно при перелёте через океан) виды морского дна.
Какие авто ждут нас в ближайшем будущем? Узнаем совсем скоро!
Артём Бахтин Аркадий Батуев
Саратов 2020