Разница между одним видом и другим также заключается в затратах. В долгосрочной перспективе, SEO-оптимизация более выгодна, поскольку она позволяет вам не ограничивать трафик и не платить за каждого клиента. Например, если вы вложите 300 000 ₽ в оптимизацию вашего блога, то можете занять первые места в поисковой выдаче по популярным запросам и получать 50 000 переходов ежемесячно в течение 3-4 месяцев. Если же вы хотите получить такой же трафик с помощью контекстной рекламы, вам придется тратить 300 000 ₽ каждый месяц. Основное преимущество SEO в том, что с течением времени ваша отдача от него будет расти. Вы будете тратить примерно такую же сумму или немного больше, но получать трафик минимум в 3-4 раза больше, чем в начале. Для наглядности, предположим, что мы работали над оптимизацией одного проекта в течение четырех месяцев, вкладывая 170 000 ₽ ежемесячно. К концу четвертого месяца проект начал приносить прибыль в размере 210 000 ₽ в месяц, и окупился. А через два года ежемесячная прибыль составила уже 3 950 000 ₽, при вложении всего 20% больше, то есть 204 000 ₽ ежемесячно.