63,4 млн подписчиков на YouTube – это реально! Как челленджи сделали А4 крупнейшим русскоязычным блогером?

63,4 млн подписчиков на YouTube – это реально! Как челленджи сделали А4 крупнейшим русскоязычным блогером?

Челленджи – один из самых популярных форматов видео. Они распространяются с невероятной скоростью, привлекая внимание миллионов людей по всему миру. Один из самых известных вирусных квестов, Ice Bucket Challenge (суть заключалась в том, чтобы участник облил себя ведром ледяной воды и выложил видео в интернет), появился ещё в 2014 году и вызвал настоящий фурор. Подобные ролики набирают сотни тысяч просмотров, новички и профи, используют челленджи, чтобы привлечь внимание подписчиков.

Челлендж – это всегда вызов. Вы наверняка видели эти ролики, где автор выполняет определённые действия, а потом предлагает подписчикам повторить это и поделиться в сети. Это работает как флешмоб. Челленджи могут быть разными: от танцев до творческих экспериментов. Иногда они выходят за рамки рационального.

Живой пример бешеной популярности челленджей – YouTube-канал А4. Влад Бумага выкладывает развлекательные ролики с 2014 года. Сейчас его аудитория насчитывает более 63,4 миллиона фолловеров. А4 один из немногих обладателей бриллиантовой кнопки YouTube, которую выдают блогерам, чья аудитория превысила 10 млн подписчиков. Влад Бумага (кстати, это настоящая фамилия) пришёл к успеху далеко не сразу. Как всем первопроходцам, ему понадобилось вложить много сил и времени в развитие своего канала. Эксперименты с форматами контента увенчались успехом, когда А4 стал выкладывать ролики с челленджами. Даже сейчас большую часть видео на канале составляет контент, ориентированный на детскую и подростковую аудиторию. В основном это соревнования, квесты и баттлы-сравнения.

Но как получилось, что порой странные соревнования в интернете смотрят и лайкают миллионы людей? Ведь дело далеко не только в призах за участие. Давайте разбираться!

  • Комьюнити

Как любая массовая идея, челленджи создают чувство принадлежности и общности. Участники ощущают себя частью чего-то большого, глобального. На первый взгляд это идёт вразрез с идеей индивидуальности, которую активно культивируют в социальных медиа. Но в действительности каждый хочет ощущать себя частью единого целого. Также участие в челлендже – это способ получить признание своих достижений в среде единомышленников.

  • Развлечения и вовлечённость

Челленджи часто включают в себя смешные, креативные или неожиданные действия. Даже небольшое преодоление рамок привычной жизни приносит людям радость и веселье. Схожий эффект получается в процессе занятий спортом, но челленджи более разнообразны. Как правило, они просты в понимании и выполнении, что и привлекает к ним так много пользователей.

  • Вирусность

Соревнования и квесты расходятся по сети с космической скоростью. Челленджи переходят из одного профиля в другой, подписчики делают репосты и делятся этими видео с друзьями, попутно выкладывая собственные версии. Часто такие соревнования поддерживают инфлюенсеры и знаменитости, и тогда популярность челленджа растёт как снежный ком.

  • Удовольствие и дофамин

Участие в челлендже похоже на участие в спортивном состязании. Это как и просмотр развлекательных роликов стимулирует выброс дофамина. Выработка этого гормона позволяет быстро получить удовольствие от жизни и расслабиться.

По данным статистики, 48% людей смотрят развлекательный контент. Самым популярный формат в этой категории видео – это влоги и челленджи. Квесты, заснятые на видео – это не просто тренд, а мощный инструмент для создания сообщества, развлечения и распространения информации. Люди смотрят их, чтобы быстро расслабиться и отдохнуть от рутины. Развлекательные видео редко пересматривают повторно, и автору каждый раз приходится придумывать для подписчиков все новые и новые варианты видео. Однако популярность квестов, челленджей и соревнований в соцсетях делают их хорошим способом получить больше охватов и увеличить вовлечённость аудитории.

Подписывайтесь на Tach, чтобы знать всё тренды из мира контента🤳🏼

Начать дискуссию