в отделах маркетинга всегда присутствует здоровый уровень цинизма - я это вынес за скобки ))
В линкедине всё есть )
Потому что каждая команда - это специалисты, процессы (на вэбе и на мобайле они разные), аналитика, взаимодействие с подрядчиками, свои саппорт манагеры и свои механизмы закупки и обучения. И это только верхушка айсберга )
Согласен. Никто не хочет понимать, почему ситуация такая, а не иная.
Многие рекомендуют, возможно в ближайшем будущем рассмотрю. Спасибо!
Как провизор, скажу что проиллюстрированная модель взаимодействия субстрата и фермента является одной из двух основных ))
Но сравнение в тему!
Добрый день Анастсия!
Нет курсов, которые учат основному. Есть курсы, в которых рассказывается про чисто технические вещи - devtodev и stepik. Также неплох курс по ASA от SearchAdsHQ.
Остальное - не видел чтобы кто-то рассматривал UA с точки зрения работы сети (а это самое важное), лишь со стороны заказчика или UA.
Добрый день Надежда. Я очень много изучил онлайн курсов и могу с точностью сказать, что хорошего нет ни одного. Есть курс от devtodev. Но это скорее общая информация. В UA есть лишь пару пару метрик на которые нужно смотреть и нужно понимать как влиять. Всё.
Как раз-таки этому не учат нигде )
Не хотел обесценивать работу других людей - привёл диаметральный пример лишь для контрастности. Но спасибо Георгий - в следующей статье учту Ваш комментарий при раскрытии темы )
Либо в Вас не верили, либо учительница была не учительница ))
Самое главное - что игры лучше таким способом не рекламировать. Недавно Lion Studios выпустил клона игры Gismart Domino Splash. Сейчас в топе две игры от вуду и ролик геймс про обработку дерева.
Идеи игр очень легко копируются - и Вашу игру съедят с потрохами. У тех же вуду и гуд джоб геймс есть целый отдел, который следит за всем происходящим в мире геймдева и сразу передаёт все "цепляющие" идеи в девелопмент.
Ваш опыт - по Вашим меркам даже если бы он стал сверхудачным и прибыльным (?) не масштабируем. В этом основная проблема.
Стоит к подобным статьям делать ремарки, что сотни тысяч инди-разработчиков пробовали и у них получился лишь глубокий минус. А Вы - лишь ошибка выжившего.
Но как опыт - классно!
Главное чтобы Вас не взяли на карандаш монстры индустрии - тогда это, скорее всего, будет Ваша и последняя статья о подобных штуках.
"Согласно исследованию Netpeak за первое полугодие 2019 года, в Казахстане доля мобильного трафика значительно выше, чем в России и Украине, и составляет более 80%."
Не совсем понятно, что имеется ввиду под мобильным трафиком. Мобильный веб? Планшеты и айпады? Мобильные приложения? А может быть там кнопочные телефоны а-ля Нокия 6310? Важнее качество трафика, а не количество.
Более 80% относительно чего? От всего трафика в Казахстане? Или более на 80%, чем вэб-трафик? Какой критерий для включения трафика именно в мобильный? Возможно, это единичный запрос в гугл с телефона.
Вот официальный документ с прогнозом от Министерства Экономики и Бюджетного планирования Казахстана http://www.akorda.kz/upload/nac_komissiya_po_delam_zhenshin/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/4.2%20%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
В нём указывается на уменьшение количества трудоспособного населения к 2020 году (у них пенсионный возраст ниже, кстати), а также почти 50% населения - сельские жители. В Китае например, есть несколько собственных соцсетей для пожилых людей, а в Казахстане нет - видимо по той причине, что пенсионеры Казахстана недостаточно активны в интернете и в мобайле в частности.
В общем - значение 80% кроме красоты не несёт никакой функции.
"Так, за два года (ноябрь 2017 — ноябрь 2019) мобильная аудитория портала 103.KZ выросла с 71,7% до 80,3%"
Тут на лицо типичная ошибка сравнения мягкого с тёплым. В данном случае используются метрики роста продукта для оценки успешности продукта и эффективности маркетинговых кампаний. А нужно использовать метрики продукта (конверсии, ретеншн, LTV и др.). Выросла аудитория, и что с этого? Вырос ретеншн или APRU? MAU/DAU (хотя это типичные метрики роста)?
И в целом странно слышать про адаптацию под мобильный вэб от компании (Артокс), у которой есть мобильное приложение.
Есть и ещё неточности, но, думаю, этого хватит, чтобы сделать вывод, что статья носит исключительно брэндовый характер (немного SEO, возможно).
Статья про то, что было привлечено мало аудитории, с CR = 0,5% - 1%, при этом она неплатящая.
Охваты - это не новость. Тик-ток сейчас отдаёт очень много охвата, чтобы завирусить контент и способствовать органическим установкам.
Так себе статья - ошибкой после неё будет думать, что стоит использовать данный способ для продвижения игр.
Очень странная и некомпетентная статья:
1) Почему начали с AdWords? Это универсальный источник, однако для начала его применять очень рискованно - потому что у него очень долгое обучение, которое зачастую не даёт стабильных результатов. Даже опытные UA менеджеры стараются сначала использовать другую сеть - Facebook - именно с неё надо было начать.
Также в мобильной кампании гугла нельзя выбрать где будет отображаться реклама - Search, Display или Youtube.
Видео можно рекламировать только с ютуба. Вставить любую ссылку нельзя!
Рекламный оффер - это что? Лучше рассказать про заголовки, описание, картинки, видео и HTML ассеты. И то, что их нужно комбинировать.
2) Реклама с целевой страницы?!
Это та же реклама через сетки или гугл. Почему этот пункт отдельно - непонятно.
Наоборот, в воронке возникает ещё одно звено - вэб-сайт - который нужно оптимизировать под мобайл, чтобы он нормально отображался. Более того, не 100% с сайта перейдут на страницу в сторе, а значит мы понизим конверсию в целевое действие.
Это самый вредный совет из всех!!!
3) Где пункт 3???????
4) Соцсети.
Зачем настраивать таргет для приложения в Facebook? Современные соцсети работают таким образом, что сами доставляют рекламное объявление максимально заинтересованным пользователям и обучаются. Потом на основе этого создаются лукэлайки и прочее.
Этот совет съест у вас не одну тысячу долларов и съест впустую.
5) Инфлюэнсеры.
Этот пункт хорош, если у вас есть от 100к $ в кармане, а также базовое понимание основных метрик блогеров. Ну или возможность заплатить агентствам.
Эпилог:
Почему не был упомянут самый очевидный и доступный способ - ASO-оптимизация страницы в сторе? Для разработчика с небольшим бюджетом, который делает пэт-проджект или у которого маленький бюджет - это ценнейший инструмент как минимум для проверки гипотез.
В общем, статья бесполезная и местами вредная, не рекомендую вам использовать её при продвижении вашего мобильного приложения!
Точно! Особенно верно ввиду появления новых плэйсментов )
Добрый день!
Напишите мне в LinkedIn https://www.linkedin.com/in/sergey-yaroshevich-911921154/ по этому вопросу.