Сергей Ярошевич

+24
с 2019
57 подписчиков
26 подписок

в отделах маркетинга всегда присутствует здоровый уровень цинизма - я это вынес за скобки ))

Потому что каждая команда - это специалисты, процессы (на вэбе и на мобайле они разные), аналитика, взаимодействие с подрядчиками, свои саппорт манагеры и свои механизмы закупки и обучения. И это только верхушка айсберга )

Многие рекомендуют, возможно в ближайшем будущем рассмотрю. Спасибо!

Как провизор, скажу что проиллюстрированная модель взаимодействия субстрата и фермента является одной из двух основных ))
Но сравнение в тему!

Добрый день Анастсия!
Нет курсов, которые учат основному. Есть курсы, в которых рассказывается про чисто технические вещи - devtodev и stepik. Также неплох курс по ASA от SearchAdsHQ. 
Остальное - не видел чтобы кто-то рассматривал UA с точки зрения работы сети (а это самое важное), лишь со стороны заказчика или UA.

1

Добрый день Надежда. Я очень много изучил онлайн курсов и могу с точностью сказать, что хорошего нет ни одного. Есть курс от devtodev. Но это скорее общая информация. В UA есть лишь пару пару метрик на которые нужно смотреть и нужно понимать как влиять. Всё. 
Как раз-таки этому не учат нигде )

Не хотел обесценивать работу других людей - привёл диаметральный пример лишь для контрастности. Но спасибо Георгий - в следующей статье учту Ваш комментарий при раскрытии темы )

Самое главное - что игры лучше таким способом не рекламировать. Недавно Lion Studios выпустил клона игры Gismart Domino Splash. Сейчас в топе две игры от вуду и ролик геймс про обработку дерева.
Идеи игр очень легко копируются - и Вашу игру съедят с потрохами. У тех же вуду и гуд джоб геймс есть целый отдел, который следит за всем происходящим в мире геймдева и сразу передаёт все "цепляющие" идеи в девелопмент.

Ваш опыт - по Вашим меркам даже если бы он стал сверхудачным и прибыльным (?) не масштабируем. В этом основная проблема.

Стоит к подобным статьям делать ремарки, что сотни тысяч инди-разработчиков пробовали и у них получился лишь глубокий минус. А Вы - лишь ошибка выжившего.

Но как опыт - классно! 

Главное чтобы Вас не взяли на карандаш монстры индустрии - тогда это, скорее всего, будет Ваша и последняя статья о подобных штуках.

"Согласно исследованию Netpeak за первое полугодие 2019 года, в Казахстане доля мобильного трафика значительно выше, чем в России и Украине, и составляет более 80%."

Не совсем понятно, что имеется ввиду под мобильным трафиком. Мобильный веб? Планшеты и айпады? Мобильные приложения? А может быть там кнопочные телефоны а-ля Нокия 6310? Важнее качество трафика, а не количество. 
Более 80% относительно чего? От всего трафика в Казахстане? Или более на 80%, чем вэб-трафик? Какой критерий для включения трафика именно в мобильный? Возможно, это единичный запрос в гугл с телефона.
Вот официальный документ с прогнозом от Министерства Экономики и Бюджетного планирования Казахстана http://www.akorda.kz/upload/nac_komissiya_po_delam_zhenshin/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/4.2%20%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
В нём указывается на уменьшение количества трудоспособного населения к 2020 году (у них пенсионный возраст ниже, кстати), а также почти 50% населения - сельские жители. В Китае например, есть несколько собственных соцсетей для пожилых людей, а в Казахстане нет - видимо по той причине, что пенсионеры Казахстана недостаточно активны в интернете и в мобайле в частности.

В общем - значение 80% кроме красоты не несёт никакой функции.

"Так, за два года (ноябрь 2017 — ноябрь 2019) мобильная аудитория портала 103.KZ выросла с 71,7% до 80,3%"

Тут на лицо типичная ошибка сравнения мягкого с тёплым. В данном случае используются метрики роста продукта для оценки успешности продукта и эффективности маркетинговых кампаний. А нужно использовать метрики продукта (конверсии, ретеншн, LTV и др.). Выросла аудитория, и что с этого? Вырос ретеншн или APRU? MAU/DAU (хотя это типичные метрики роста)?
И в целом странно слышать про адаптацию под мобильный вэб от компании (Артокс), у которой есть мобильное приложение.

Есть и ещё неточности, но, думаю, этого хватит, чтобы сделать вывод, что статья носит исключительно брэндовый характер (немного SEO, возможно).

Статья про то, что было привлечено мало аудитории, с CR = 0,5% - 1%, при этом она неплатящая. 

Охваты - это не новость. Тик-ток сейчас отдаёт очень много охвата, чтобы завирусить контент и способствовать органическим установкам.
Так себе статья - ошибкой после неё будет думать, что стоит использовать данный способ для продвижения игр. 

Очень странная и некомпетентная статья:

1) Почему начали с AdWords? Это универсальный источник, однако для начала его применять очень рискованно - потому что у него очень долгое обучение, которое зачастую не даёт стабильных результатов. Даже опытные UA менеджеры стараются сначала использовать другую сеть - Facebook - именно с неё надо было начать.

Также в мобильной кампании гугла нельзя выбрать где будет отображаться реклама - Search, Display или Youtube.

Видео можно рекламировать только с ютуба. Вставить любую ссылку нельзя!

Рекламный оффер - это что? Лучше рассказать про заголовки, описание,  картинки, видео и HTML ассеты. И то, что их нужно комбинировать.

2) Реклама с целевой страницы?! 
Это та же реклама через сетки или гугл. Почему этот пункт отдельно - непонятно. 

Наоборот, в воронке возникает ещё одно звено - вэб-сайт - который нужно оптимизировать под мобайл, чтобы он нормально отображался. Более того, не 100% с сайта перейдут на страницу в сторе, а значит мы понизим конверсию в целевое действие.

Это самый вредный совет из всех!!!

3) Где пункт 3???????

4) Соцсети.

Зачем настраивать таргет для приложения в Facebook? Современные соцсети работают таким образом, что сами доставляют рекламное объявление максимально заинтересованным пользователям и обучаются. Потом на основе этого создаются лукэлайки и прочее.

Этот совет съест у вас не одну тысячу долларов и съест впустую.

5) Инфлюэнсеры.

Этот пункт хорош, если у вас есть от 100к $ в кармане, а также базовое понимание основных метрик блогеров. Ну или возможность заплатить агентствам.

Эпилог:
Почему не был упомянут самый очевидный и доступный способ - ASO-оптимизация страницы в сторе? Для разработчика с небольшим бюджетом, который делает пэт-проджект или у которого маленький бюджет - это ценнейший инструмент как минимум для проверки гипотез.

В общем, статья бесполезная и местами вредная, не рекомендую вам использовать её при продвижении вашего мобильного приложения!

Точно! Особенно верно ввиду появления новых плэйсментов )