{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Philipp Mistakopulo

Латеральный маркетинг — что это?

Последнее время, все чаще и чаще слышу понятие «Латеральный маркетинг», однако, на вопрос «А вы знаете как он работает?» Я слышу ответ — нет. Предлагаю разобраться, что такое латеральный маркетинг и зачем он вообще нужен? Латеральный маркетинг, как и любой другой, позволяет повысить конкурентоспособность за счет поиска и реализации уникальных решений для продвижения продуктов. Чаще всего, этот подход направлен на открытие нового рынка, что делает компанию уникальной в своей нише.

Принципы, на которых основан латеральный маркетинг:

  • Анализ неудовлетворенных покупателей. Поиск факторов, которые негативно влияют на отношение потребителей, а также выявление товара или услуги, которую необходимо изменить.
  • Определения уровня работы. Вспоминает комплекс маркетинга (4P) и выделяем направление: товар, рынок, мест или продвижение.
  • Латеральное замещение. В латеральном маркетинге необходимо отсеять традиционные способы решения проблем, чтобы прервать стандартный ход мышления и найти оригинальные идеи.
  • Новые связи. Формируем новые связи логической цепочки для формирования уникального продукта.

В основе принципов лежит создание новых маркетинговых возможностей через поиск уникальных методов продаж, трансформацию способов коммуникации и выявление неучтенных желаний потенциальных покупателей.

Пример латерального маркетинга: Разработка мыла, которое содержит косметические средства и не сушит кожу, при этом гипоаллергенное.

Стратегия латерального маркетинга.

Напомню, в основе принципов лежит создание новых маркетинговых возможностей через поиск уникальных методов продаж, трансформацию способов коммуникации и выявление неучтенных желаний потенциальных покупателей.

В стратегии латерального маркетинга мы должны найти фокус — нам надо определить что именно-то будет менять? От сюда у нас есть три уровня:

  • Рынок. В этом направлении можно изменить пользу, цель, место продаж, время, ситуацию, опыт.
  • Товар. На этом уровне можно изменить атрибуты бренда, упаковку или вариант использования продукта.
  • Стоимость и продвижение. В этом направлении компании меняют формулу ценообразования, способы коммуникации, каналы продвижения.

При правильном подходе латеральный маркетинг позволяет увидеть товары или услуги со стороны.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null