Автоматизация управления проектами. Легко ли сделать выбор?

Если спросить Гугл или Яндекс про систему для автоматизации управления проектами, то может показаться, что на рынке огромное количество таких систем.

Но как только вы начнете их сравнивать, вы столкнетесь с проблемами.

В интернете можно встретить огромное количество сравнений типа «ТОП-100 систем управления проектами». В большинстве своем они нерабочие, т.к. сравнивают несравнимое (читай системы разных классов). Происходит ли это из-за того, что эксперт не до конца разбирается именно в самом управлении проектами, или просто собирает для обзора выгодные для себя варианты, сказать сложно.

Информационная система управления проектами – это бизнес-решение. Поэтому она контекстно зависима от бизнес-процессов компании, уровня проектной зрелости организации, размера, проектной культуры.

Вот несколько рекомендаций, которые можно попробовать учесть при выборе.

1. Учитывайте важные аспекты автоматизации

Критически важным аспектам автоматизации проектной деятельности можно отнести:

- Объем автоматизируемых процессов

- Возможности по адаптации (доработки) системы под ваши бизнес-запросы

- Порядок внедрения (дорожную карту)

- Способы развертывания (локально, облачно, смешанные варианты)

- Интегрируемые системы

- Требования к импортозамещению и информационной безопасности

- Стоимость владения системой

2. Сравнивайте сравнимое

Основной секрет нерабочих сравнений ИСУП, в частности, в том, что к информационным системам управления проектами (ИСУП) причисляют решения, которые такими не являются.

Все системы, которые можно увидеть сегодня на рынке, укрупненно делятся на 5 групп:

Автоматизация управления проектами. Легко ли сделать выбор?

Также можно выделить пласт систем, которые не предназначены для управления проектами. У них другие специализированные задачи (документооборот, CRM, BPM, …), но за счет своих особенностей в части структуры данных или логики работы, они частично могут решать некоторые проектные задачи: контролировать поручения, предоставлять сервис по совещаниям, накапливать информацию в базе знаний, вести календарный план в виде workflow-процесса…

3. Учитывайте размер и не бойтесь коробочных решений

Возможность ИСУП адаптироваться под ваши процессы – это важно. Если у вас зрелая в проектном смысле организация – это необходимое условие.

Однако, небольшой организации лучше начать с готового коробочного решения.

В коробочное решение как правило зашит определенный функционал и базовые процессы. И это очень хорошая помощь для внедрения проектного управления. Они описаны и их придется выполнять, следуя заложенной в продукт методологии.

Важно, чтобы за плечами у поставщика, который разработал ИСУП, был соответствующий опыт в методологических решениях. В информационную систему должны быть зашиты базовые стандарты и регламенты.

Сделать первый шаг по направлению к автоматизации управления проектами правильно.

11
Начать дискуссию