Кому ты там нужен! Как душат предпринимателей из России

«Мы там никому не нужны» — мне постоянно пишут это в комментариях, потому что я топлю за то, чтобы стартапы русскоговорящих основателей выходили на международный рынок.

Кому ты там нужен! Как душат предпринимателей из России

Вы/Мы не нужны — это глупое оправдание собственного страха перемен.

Активные, умные, амбициозные люди нужны любой стране. Любое адекватное правительство создает условия, чтобы предприниматели ехали к ним.

78% единорогов (компаний с капитализацией в 1млрд $+) в США основаны мигрантами или имеют мигрантов на ключевых лидерских позициях. Еще раз: большая часть успешных стартаперов Америки в ней не родились. Они говорят с акцентом, выросли в другой культуре и мало кого знали, когда переезжали. Они были такими же «чужими», как и вы. Цифра кстати из вот этого классного исследования.

Выходцы из России, Украины, Беларуси в ТОП-10 по количеству созданных единорогов. Когда знаешь путь этих предпринимателей, история про «никому не нужны» быстро забывается.

Например, Влад и Сергей Магдалины - Основатели WebFlow прошли через главный американский акселератор стартапов YCombinator, потом получили несколько раундов инвестиций от местных инвесторов. Сейчас WebFlow — бизнес с оценкой около 4 миллиардов $ и сотнями тысяч пользователей по всему миру. Сравните с преимущественно российской Tilda.

Могу еще десятки примеров перечислить: белорусский PandaDoc, украинский Grammarly или российский YugaByte и многие другие. Все они стали единорогами именно благодаря масштабу выбранных рынков и качеству экосистемы.

Акселераторы (такие как Big Picture), инкубаторы, инвесторы, сообщества предпринимателей — это все экосистема, которой нужны талантливые предприниматели. Огромная классная машина построена, чтобы вы могли сделать хороший продукт и заработать миллиарды. А пользователям нужен классный продукт и им не важно, кто его сделал, русский или американец.

Что вас останавливает от масштабирования бизнеса на глобальном рынке?
Языковой и культурный барьер. Все другое, я ничего не понимаю
Недостаточно денег, ведь выход на более развитые рынки стоит дорого
Слишком много сильных конкурентов
Я патриот и хочу развивать бизнес только в родной стране

Я родился и вырос в России, тут, в России у меня было классное русско-совесткое детство, 3 высших образования, первый миллион долларов, здесь я встретил свою жену. Это моя Родина, я ей благодарен за многое. Но быть благодарным не значит навечно закрыться в стране. Если есть возможность получить и отдать этому миру больше, зачем упускать такую возможность?

Те, кто думает «заграницей мы никому не нужны, лучше развивать бизнес на родном рынке», вешает над собой очень низкий потолок. В главном российском акселераторе ФРИИ одним из критерием выбора стартапов была достижимость оборота в 300 млн руб/год в течение пяти лет, то есть 5 млн $ годовой выручки. Догадайтесь о размере целевого экзита с мультипликатором российского рынка (3x-7x максимум).

Всего З00 созданных мигрантами стартапов в США имеют больше капитализации ($1,2 триллиона), чем, например, все публичные компании России, Аргентины, Перу, Мексики и Португалии вместе взятые. Да, больше, чем акции всех публичных компаний этих стран,которые торгуются на бирже - Сбербанк, Роснефть и т.д. и т.п.

Поэтому все, кто призывает строить стартап в России просто не хочет, чтобы вы развивались. Не слушайте их. Если хотите строить бизнес на родине — сделайте филиал своей глобальной компании и принесите лучшие практики. Это даст больше ценности и для вас и для страны.

Если этот материал был вам полезен, подпишитесь на мой телеграм-канал Дмитрий Грин. В нем я чаще делюсь полезным контентом для стартапов и помогаю подписчикам с развитием бизнеса: аналитика рынков, инструменты, кейсы.

169169
200 комментариев

Дмитрий Грин, написал воды на 2000 знаков.

95
Ответить

Спасибо 🙏 большое, что прочитали.

13
Ответить

Судя потому что уже 11 человек ответили что они "Патриоты и хотят развивать стартап только в своей стране" статья имеет право на существование.
У патриотов свой ответ на 2+2.

13
Ответить

Это известный болтун, засветился в теме про вебинар.ру, где называл себя владельцем ))
Кстати ещё фамилию зачем-то изменил ))
Так что словоблудие его конёк.

6
Ответить

А читается как 200, по факту же все

Ответить

Вы может и создали компаний на 200 млн$
Но сайт вашего акселератора ужасен, вот просто ужасен.
Набор стандартных тильда блоков, безвкусно, без дизайна, отвратительно выглядит, сделали вы его сами судя по всему, и у меня вопрос к вам как к успешному бизнесмену, почему так плохо?
Даже фавикона, прости господи, нет. Соц сети ведут на ваши личные профили, почему, зачем, ведь это снижает уровень доверия к компании, если она вообще существует. Складывается ощущение что это какая то инфоцыганская схема.
Просите подписку от $299 в месяц. Персонально я НИКОГДА не заинтересуюсь подобным предложением, потому что в сайт вложено меньше чем 299 долларов. Ну камон...
Примите как обратную связь. Подход не серьезный от слова совсем.

55
Ответить

Да как вы заебали с этими красивыми сайтами, нужно бизнес делать, на прибыли фокусироваться, а не сайты рисовать, до наступления эрекции.

10
Ответить